Многие из нас наслышаны о сказочных доходах, получаемых владельцами ценных бумаг. С первого взгляда может показаться, что человеку – неспециалисту, инвестирование в ценные бумаги – гиблое дело.
Но это далеко не так. Специалистом быть вовсе необязательно. Бесспорно, нужно знать азы инвестиционной науки – и для начала этого будет вполне достаточно.
Специально для тех, кто имеет желание и средства для инвестирования, но не имеет желания изучать всю «инвестиционную кухню» созданы так называемые «доверительные управления».
Этот способ инвестирования предусматривает передачу вкладчиком собственных средств Доверительному Управляющему. Тот, в свою очередь, управляет вверенными ему средствами с единой целью – максимизации вашего, и конечно же собственного дохода. Другими словами, доверительное управление, ни что иное как ограниченное во времени и регламентированное соответствующим договором управление привлеченными средствами вкладчика. Среди этих самых средств, могут быть не только деньги, как в случае с ПИФами, а и ценные бумаги, недвижимость и прочее имущество.
Как и каждый инвестиционный инструмент, доверительное управление имеет свои отличительные черты:
- доверительным управляющим может быть исключительно юридическое лицо;
- не допускается кредитирование третьих лиц за счет привлеченных вложений;
- не допускается выплата собственных задолженностей путем использования вверенных активов вкладчиков;
- все работники управления должны иметь соответствующие аттестаты квалифицированных специалистов;
- предусмотрен индивидуальный подход к активам каждого отдельного вкладчика, другими словами деньги не попадают в «общий котел», как это происходит в случае банков или ПИФов.
Что касается ликвидности вложенных средств – здесь все обстоит просто и прозрачно. В любое удобное время вы можете без помех забрать свои вложения, да еще и не потеряв при этом своей прибыли. В этом плане ДУ выглядит значительно привлекательней, нежели интервальный ПИФ или банковский депозит, где при досрочном снятии средств неминуемо теряется прибыль.
Как и всем другим способам инвестирования, доверительному управлению присущ риск потери вклада или как минимум низкой доходности. Здесь (впрочем, как и в случае с ПИФом, ОФБУ или коммерческим банком), все зависит от конкретной организации, соответственно ее опыта, уровня профессионализма исполнителей и т. д.
Заканчивая данную публикацию, следует сказать несколько слов о главном критерии, определяющем привлекательность данного вида инвестирования – доходности. Что ж, указание конкретной цифры думаю будет неуместным. Но следует все-таки сказать, что амплитуда ее колебания находится в границах 5 – 15 % месячных, что приблизительно равно 60 – 180 % годовых. От этого значения, конечно же, следует отнять комиссионные доверительного Управляющего и подоходный налог. Но здесь все опять же таки зависит от конкретной выбранной вами организации, которой вы доверите свои сбережения.
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?