UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Роботодавцю
  4. На допомогу HR
  5. Что такое «аутстаффинг»?

Что такое «аутстаффинг»?

20.05.2014 127411


Это «страшное» название, на самом деле означает обязательный вывод сотрудников вне «штата», с официальным заключением между ними и компанией трудовых договоров.

Делается это для того, чтобы компания могла получить определенные «плюсы», основными из которых являются такие:

уменьшение документарной и прочей загруженности отдела кадров и бухгалтерии
дополнительная защищенность компании в вопросах, касающихся кадров
минимализация расходов на оформление трудовых отношений с сотрудниками
улучшение процесса выплаты заработных плат.

Изначально, многие путают аутстаффинг с аутсорсингом – процессом, при котором, определенные задачи перенаправляют для выполнения другим компаниям, профессиональным в этих сферах деятельности. По сути, аутсорсинг – это использование ресурсов, находящихся вне конкретной компании.
Как правило, аутсорсинг используют для обеспечения задач, напрямую не связанных с профильной деятельностью компании, но, иногда, возможны и исключения.

Лучшим примером аутсорсинга, при котором оплата производится не за использование труда внештатных работников, а за саму услугу, является заключение договоров с клининговыми компаниями на уборку помещений или с охранными предприятиями, на обеспечение охраны.

Аутстаффинг, наоборот – перевод сотрудников под начало другой компании, с сохранением за ними рабочих функций и рабочих мест. Легально остаться таким работникам, де-факто на своих местах, позволяет договор о предоставлении услуг, заключенный между их «старым» и «новым» работодателями.

Такая схема удобна, скажем, при возможности заказчика работать по упрощенной схеме налогообложения и наличию у него же, ограничений в отношении численности персонала. Кроме этого, «плюсом» аутстаффинга является и экономия. При такой схеме работы, заказчик, де-факто тот же работодатель, не будет оплачивать за услуги наемной компании, оплачивая только лишь труд самих работников.

Удобство аутстаффинга, заключается еще и в том, что в этот вид сотрудничества, нередко, выводят персонал, склонный к частым проверкам со стороны всевозможных контролирующих органов. Например, работники, у которых регулярно проверяются медицинские книжки и различного рода допуски к работе. Также, более охотно, отечественных соискателей, по этой схеме берут на работу иностранные работодатели.

На подобный договор можно перевести и любой персонал, который не составляет «костяк», основу предприятия. Сюда входят сотрудники разных отделов технического обслуживания, агенты, представители торговых и транспортных отделов, охрана.

Читайте також

  • Ключові тренди на робочому місці, які формуватимуть 2025 рік12 лютий, 2025

    Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.

  • Бізнес, творчість, штучний інтелект: вчимося зараз, щоб потім не відставати10 лютий, 2025

    Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.

  • Що не забути взяти на навчання за кордоном? 9 лютий, 2025

    Нещодавно ми писали, як обрати навчання в магістратурі за кордоном. Сьогодні пропонуємо вашій увазі топову підбірку нагадувань, що взяти з собою, якщо плануєте навчатися в іншій країні.

  • Магістратура за кордоном: де навчатися українцям? 7 лютий, 2025

    Перед українцями, які планують навчатися в магістратурі за кордоном, постають цілком закономірні питання: в якій країні навчатися, який ВНЗ обрати? Університетів сотні, обрати доведеться один. В цій статті ми розкажемо, на які речі треба передусім звернути увагу українцям, які хочуть навчатися в магістратурі за кордоном.

  • Адаптуємось на новій роботі: найдієвіші поради 5 лютий, 2025

    А ви знали, що адаптацію персоналу поділяють на первинну і вторинну? Якщо ні, в цій статті з’ясовуємо відмінності між ними. А також розказуємо найдієвіші поради, як швидко адаптуватися на новій роботі.


Часто шукають

↑ Вгору