Это «страшное» название, на самом деле означает обязательный вывод сотрудников
вне «штата», с официальным заключением между ними и компанией трудовых
договоров.
Делается это для того, чтобы компания могла получить определенные «плюсы»,
основными из которых являются такие:
уменьшение документарной и прочей загруженности отдела кадров и бухгалтерии
дополнительная защищенность компании в вопросах, касающихся кадров
минимализация расходов на оформление трудовых отношений с сотрудниками
улучшение процесса выплаты заработных плат.
Изначально, многие путают аутстаффинг с аутсорсингом – процессом, при котором,
определенные задачи перенаправляют для выполнения другим компаниям,
профессиональным в этих сферах деятельности. По сути, аутсорсинг – это
использование ресурсов, находящихся вне конкретной компании.
Как правило, аутсорсинг используют для обеспечения задач, напрямую не связанных
с профильной деятельностью компании, но, иногда, возможны и исключения.
Лучшим примером аутсорсинга, при котором оплата производится не за
использование труда внештатных работников, а за саму услугу, является
заключение договоров с клининговыми компаниями на уборку помещений или с
охранными предприятиями, на обеспечение охраны.
Аутстаффинг, наоборот – перевод сотрудников под начало другой компании, с
сохранением за ними рабочих функций и рабочих мест. Легально остаться таким
работникам, де-факто на своих местах, позволяет договор о предоставлении услуг,
заключенный между их «старым» и «новым» работодателями.
Такая схема удобна, скажем, при возможности заказчика работать по упрощенной
схеме налогообложения и наличию у него же, ограничений в отношении численности
персонала. Кроме этого, «плюсом» аутстаффинга является и экономия. При такой
схеме работы, заказчик, де-факто тот же работодатель, не будет оплачивать за
услуги наемной компании, оплачивая только лишь труд самих работников.
Удобство аутстаффинга, заключается еще и в том, что в этот вид сотрудничества,
нередко, выводят персонал, склонный к частым проверкам со стороны всевозможных
контролирующих органов. Например, работники, у которых регулярно проверяются
медицинские книжки и различного рода допуски к работе. Также, более охотно,
отечественных соискателей, по этой схеме берут на работу иностранные
работодатели.
На подобный договор можно перевести и любой персонал, который не составляет «костяк»,
основу предприятия. Сюда входят сотрудники разных отделов технического
обслуживания, агенты, представители торговых и транспортных отделов, охрана.
Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.
Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.
Нещодавно ми писали, як обрати навчання в магістратурі за кордоном. Сьогодні пропонуємо вашій увазі топову підбірку нагадувань, що взяти з собою, якщо плануєте навчатися в іншій країні.
Перед українцями, які планують навчатися в магістратурі за кордоном, постають цілком закономірні питання: в якій країні навчатися, який ВНЗ обрати? Університетів сотні, обрати доведеться один. В цій статті ми розкажемо, на які речі треба передусім звернути увагу українцям, які хочуть навчатися в магістратурі за кордоном.
А ви знали, що адаптацію персоналу поділяють на первинну і вторинну? Якщо ні, в цій статті з’ясовуємо відмінності між ними. А також розказуємо найдієвіші поради, як швидко адаптуватися на новій роботі.