Это «страшное» название, на самом деле означает обязательный вывод сотрудников
вне «штата», с официальным заключением между ними и компанией трудовых
договоров.
Делается это для того, чтобы компания могла получить определенные «плюсы»,
основными из которых являются такие:
уменьшение документарной и прочей загруженности отдела кадров и бухгалтерии
дополнительная защищенность компании в вопросах, касающихся кадров
минимализация расходов на оформление трудовых отношений с сотрудниками
улучшение процесса выплаты заработных плат.
Изначально, многие путают аутстаффинг с аутсорсингом – процессом, при котором,
определенные задачи перенаправляют для выполнения другим компаниям,
профессиональным в этих сферах деятельности. По сути, аутсорсинг – это
использование ресурсов, находящихся вне конкретной компании.
Как правило, аутсорсинг используют для обеспечения задач, напрямую не связанных
с профильной деятельностью компании, но, иногда, возможны и исключения.
Лучшим примером аутсорсинга, при котором оплата производится не за
использование труда внештатных работников, а за саму услугу, является
заключение договоров с клининговыми компаниями на уборку помещений или с
охранными предприятиями, на обеспечение охраны.
Аутстаффинг, наоборот – перевод сотрудников под начало другой компании, с
сохранением за ними рабочих функций и рабочих мест. Легально остаться таким
работникам, де-факто на своих местах, позволяет договор о предоставлении услуг,
заключенный между их «старым» и «новым» работодателями.
Такая схема удобна, скажем, при возможности заказчика работать по упрощенной
схеме налогообложения и наличию у него же, ограничений в отношении численности
персонала. Кроме этого, «плюсом» аутстаффинга является и экономия. При такой
схеме работы, заказчик, де-факто тот же работодатель, не будет оплачивать за
услуги наемной компании, оплачивая только лишь труд самих работников.
Удобство аутстаффинга, заключается еще и в том, что в этот вид сотрудничества,
нередко, выводят персонал, склонный к частым проверкам со стороны всевозможных
контролирующих органов. Например, работники, у которых регулярно проверяются
медицинские книжки и различного рода допуски к работе. Также, более охотно,
отечественных соискателей, по этой схеме берут на работу иностранные
работодатели.
На подобный договор можно перевести и любой персонал, который не составляет «костяк»,
основу предприятия. Сюда входят сотрудники разных отделов технического
обслуживания, агенты, представители торговых и транспортных отделов, охрана.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».