Существует распространенное мнение, что творческие люди капризны, амбициозны, амбивалентны, с ними тяжело найти общий язык, построить продуктивные взаимоотношения в команде. Но этот эмоциональный портрет, окрашенный значительной долей негатива, не совсем соответствует действительности, как, впрочем, любое стандартное обобщение.
Творческие люди - прежде всего люди. Они - разные. Однако у всех превалирует одна черта - они уважают себя и не хотят работать по пришедшей из прошлых времен схеме: «Ты - начальник, я - дурак».
«Очень разные они - творческие работники. Есть творцы, которые длительное время трудятся в одном агентстве, хотя нельзя сказать, что всегда в одной команде - эволюция в агентстве настолько стремительна, что нет ощущения однообразия работы, постоянно идет обновление на разных уровнях. Происходит это, по ее мнению, за счет новых клиентов, брендов, людей, пополняющих команду агентства, а также новых методик создания креативных идей и, наконец, постоянно изменяющихся тенденций в поведении потребителя.
Перетекание кадров объясняется не столько капризностью специалистов, сколько их дефицитом. Рекламная индустрия, едва-едва вступившая в подростковый возраст, еще не испытала насыщения необходимыми, подготовленными кадрами.
Словом, пока специалистов не хватает, люди будет уходить в поисках лучшей доли. Но под «лучшей долей» каждый подразумевает свое.
К примеру, если у человека зарплата около $1 тыс., то после двух-трех переходов и расширения портфолио он получает примерно в три раза больше, при условии, что действительно создает хорошие идеи, востребованные рынком.
Вторая причина для перехода: смена места работы дает возможность изучить разнообразные технологии создания креатива, используемые другими командами. Почти в каждом из сетевых агентств есть своя уникальная механика создания идей. Некоторые маленькие агентства даже применяют свою хитрую практику для получения новых методик.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».