Стиль общения руководителя с сотрудником (т. е. подчинённым) зависит от общего стиля отношений в коллективе. Руководитель, как правило, должен обращаться к сотрудникам по имени и отчеству. Обращение по фамилии с добавлением слова «господин» возможно, но у нас в стране пока не распространено. Не стоит также обращаться к подчинённым по имени, да ещё в сокращённом варианте. В нашей стране испокон веков принято уважительно называть людей по имени и отчеству. Такова наша давняя традиция. По имени можно обращаться к ближайшим сотрудникам, если они молоды и не возражают против такого фамильярного обращения.
Этикетом предусмотрено, что первым здоровается мужчина с женщиной, младший со старшим, нижестоящий по должности с вышестоящим, но руководителю не стоит дожидаться, пока с ним поздоровается подчинённый. Приветствуйте своего собеседника первым, и его уважение вам обеспечено. Руку при приветствии по этикету первым подаёт руководитель компании сотруднику. Когда руководитель входит в помещение, он первым приветствует сотрудников. Они не поднимаются с места, так как это не школа, и продолжают работать. Руководитель, особенно если он сравнительно молод, может первым поприветствовать сотрудников, старше себя по возрасту, а также женщин.
Стучаться нужно всегда, особенно если вы считаете себя воспитанным, деловым человеком. А вот после зайти в кабинет можно, не дожидаясь ответа на свой стук. В деловом мире принято, что секретарь не стучит в дверь, входя в кабинет своего начальника, но и здесь могут быть исключения – в зависимости от компании и начальника
Никогда не перебивайте, какую бы должность вы ни занимали. Правила этикета приписывают руководителю умение выслушивать людей, их вопросы и проблемы, не прерывая, не отвлекаясь на другие дела и других людей.
Несколько простых правил создадут положительный образ делового человека. Избегайте жаргонных слов и оскорбительных выражений. Правильно произносите имена и фамилии. Умейте слушать других и показывать, что вам это интересно. Все служебные тайны, как профессиональные, так и личные, храните при себе. Научитесь читать язык жестов и условностей.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.
Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.