Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Деловой этикет – залог успеха

6 ноября 2007 2739

Стиль общения руководителя с сотрудником (т. е. подчинённым) зависит от общего стиля отношений в коллективе. Руководитель, как правило, должен обращаться к сотрудникам по имени и отчеству. Обращение по фамилии с добавлением слова «господин» возможно, но у нас в стране пока не распространено. Не стоит также обращаться к подчинённым по имени, да ещё в сокращённом варианте. В нашей стране испокон веков принято уважительно называть людей по имени и отчеству. Такова наша давняя традиция. По имени можно обращаться к ближайшим сотрудникам, если они молоды и не возражают против такого фамильярного обращения.

Этикетом предусмотрено, что первым здоровается мужчина с женщиной, младший со старшим, нижестоящий по должности с вышестоящим, но руководителю не стоит дожидаться, пока с ним поздоровается подчинённый. Приветствуйте своего собеседника первым, и его уважение вам обеспечено. Руку при приветствии по этикету первым подаёт руководитель компании сотруднику. Когда руководитель входит в помещение, он первым приветствует сотрудников. Они не поднимаются с места, так как это не школа, и продолжают работать. Руководитель, особенно если он сравнительно молод, может первым поприветствовать сотрудников, старше себя по возрасту, а также женщин.

Стучаться нужно всегда, особенно если вы считаете себя воспитанным, деловым человеком. А вот после зайти в кабинет можно, не дожидаясь ответа на свой стук. В деловом мире принято, что секретарь не стучит в дверь, входя в кабинет своего начальника, но и здесь могут быть исключения – в зависимости от компании и начальника

Никогда не перебивайте, какую бы должность вы ни занимали. Правила этикета приписывают руководителю умение выслушивать людей, их вопросы и проблемы, не прерывая, не отвлекаясь на другие дела и других людей.

Несколько простых правил создадут положительный образ делового человека. Избегайте жаргонных слов и оскорбительных выражений. Правильно произносите имена и фамилии. Умейте слушать других и показывать, что вам это интересно. Все служебные тайны, как профессиональные, так и личные, храните при себе. Научитесь читать язык жестов и условностей.

Читайте также
  • Рост зарплат "де юре", снижение доходов "де факто"...24 Февраль, 2017

    Каждый третий украинский оклад - минимальный!

  • Призвание в работе: украинский взгляд23 Февраль, 2017

    А, ты веришь в реальность "призвания"?

  • Взлет по карьерной лестнице или тяжкий подъем?22 Февраль, 2017

    Эта статья будет интересна и полезна всем, кто делает шаги на пути к карьерному росту. Многие специалисты, в особенности молодые, мечтают прийти на рабочее место и сразу достичь небывалых высот, взлететь по карьерной лестнице к руководящим должностям. Но те, кто прошел этот опыт, приходят к мнению, что движение по карьерной лестнице очень сложно представить без тяжелого подъема. «Почему так происходит и как ускорить процесс движения по карьерной службе?» - вопросы, мучающие любого молодого специалиста.

  • Фигаро, МЗП и теневая безработица22 Февраль, 2017

    Несмотря на официальные цифры, говорящие о снижении уровня безработицы, которыми полнятся отчеты Госстата, по мнению многих независимых экспертов, Украине может грозить безработица «теневая».

  • Сделай себе приятно: еще раз о той самой "работе мечты"21 Февраль, 2017

    Все мы рождены исключительными личностями и, не стоит позволять проблемам этого мира делать из себя унылую посредственность!

↑ Наверх