Стиль общения руководителя с сотрудником (т. е. подчинённым) зависит от общего стиля отношений в коллективе. Руководитель, как правило, должен обращаться к сотрудникам по имени и отчеству. Обращение по фамилии с добавлением слова «господин» возможно, но у нас в стране пока не распространено. Не стоит также обращаться к подчинённым по имени, да ещё в сокращённом варианте. В нашей стране испокон веков принято уважительно называть людей по имени и отчеству. Такова наша давняя традиция. По имени можно обращаться к ближайшим сотрудникам, если они молоды и не возражают против такого фамильярного обращения.
Этикетом предусмотрено, что первым здоровается мужчина с женщиной, младший со старшим, нижестоящий по должности с вышестоящим, но руководителю не стоит дожидаться, пока с ним поздоровается подчинённый. Приветствуйте своего собеседника первым, и его уважение вам обеспечено. Руку при приветствии по этикету первым подаёт руководитель компании сотруднику. Когда руководитель входит в помещение, он первым приветствует сотрудников. Они не поднимаются с места, так как это не школа, и продолжают работать. Руководитель, особенно если он сравнительно молод, может первым поприветствовать сотрудников, старше себя по возрасту, а также женщин.
Стучаться нужно всегда, особенно если вы считаете себя воспитанным, деловым человеком. А вот после зайти в кабинет можно, не дожидаясь ответа на свой стук. В деловом мире принято, что секретарь не стучит в дверь, входя в кабинет своего начальника, но и здесь могут быть исключения – в зависимости от компании и начальника
Никогда не перебивайте, какую бы должность вы ни занимали. Правила этикета приписывают руководителю умение выслушивать людей, их вопросы и проблемы, не прерывая, не отвлекаясь на другие дела и других людей.
Несколько простых правил создадут положительный образ делового человека. Избегайте жаргонных слов и оскорбительных выражений. Правильно произносите имена и фамилии. Умейте слушать других и показывать, что вам это интересно. Все служебные тайны, как профессиональные, так и личные, храните при себе. Научитесь читать язык жестов и условностей.
Ідеального зразка резюме не існує. Якщо погуглити «шаблони написання резюме», ми наткнемося на десятки, якщо не сотні, варіантів. Що ж робити, якщо хочеться скласти привабливе для роботодавців резюме?
Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».
Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.
Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.
Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.