Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе

Деньги — худший подарок. Как работодателю отпраздновать Новый год с пользой

22 ноября 2007 2184

Чисто по-человечески

Среди офисных сотрудников сети «Мир» ежегодно выделяют «самого результативного», «клиентоориентированного» и «лучшего командного игрока». В магазинах — лучшего продавца и лучшего работника на складах. Основная масса новогодних призов — поездки за рубеж, предметы бытовой техники, оплаченные компанией курсы. Главный приз — автомобиль «Лада» достается лучшему продавцу, рассказывает Галина Седова, HR-директор компании. «В большинстве компаний особенно ценными призами руководство предпочитает поощрять сотрудников, в отношении которых на рынке труда наблюдается определенный дефицит, — специалистов отдела продаж, бухгалтеров и т. д.», — говорит Скрипниченко.

Под Новый год в «Вымпелкоме» подводят итоги ежегодного конкурса «Бриллиантовая пчела», рассказывает Екатерина Осадчая, сотрудник пресс-службы компании. Приз — брошь с бриллиантами вручают 10—15 лучшим сотрудникам, внесшим наибольший вклад в развитие компании. Кандидатов номинируют менеджеры подразделений и затем их отбирают члены правления.

В «Силовых машинах» в этот Новый год будут награждать «лучших наставников» — победителей программы обучения. Всего, по словам Кирилла Татанова, менеджера корпоративного центра развития персонала, в конкурсе приняли участие 200 пар, из которых компания уже выбрала девять самых достойных претендентов на победу. Лучших на новогоднем мероприятии наградят видеокамерами, фотокамерами и DVD-плейерами.

«К новогодней вечеринке, как к любому корпоративному событию, нужно подходить прагматично: поставить задачи и решить их наилучшим образом», — советует Анна Бурова, замгендиректора «Экопси консалтинг». Но польза от производственных конкурсов, победителей которых награждают на приуроченных к Новому году праздниках, возможна, лишь когда их устроители соблюдают ряд правил, говорит Денисова из консалтинг-центра «Шаг». Во-первых, критерии, по которым идет оценка и выбор победителей, должны быть известны всем сотрудникам. Во-вторых, соревнование должно идти продолжительное время — например, в течение года или сезона. И в-третьих, до сотрудников через какое-то время следует доносить промежуточные результаты. «Понятно, что не всем присущ азарт победы, кто-то быстро поймет, что пока «не дотягивает», но среди основных претендентов мотивация в ходе соревнования будет высокой», — поясняет Денисова.

Фактор случайности

Однако отмечать подарками и призами исключительно передовиков производства эксперты не советуют. «Все в детстве получали подарки к Новому году — это традиция, и компания, нарушающая ее, не расценивается как «дом», — говорит Скрипниченко из группы «Кузьменков и партнеры». В некоторых компаниях на праздниках устраивают небольшие развлекательные конкурсы, викторины и лотереи. Например, так поступают в компании «Эльдорадо», где «награды получают самые активные, веселые, артистичные», рассказывает Евгений Михеев, директор по персоналу компании. «Розыгрыши — интересный со спортивной и развлекательной точки зрения элемент корпоративного поощрения сотрудников», — отмечает Иван Калинин, руководитель отдела продвижения консалтинговой компании «Альт». Однако он предупреждает, что, сделав их основным и единственным элементом, компания рискует получить недовольных, в число которых войдут те, кто не верит в собственную удачу или склонен во всем видеть подтасовки и махинации.

Поэтому эксперты советуют дополнить развлекательные лотереи и розыгрыши обязательными для всех подарками. «Целевые поздравления предпочтительнее лотереи с ценными призами, так как у сотрудников может появиться зависть к «счастливчикам», — делает вывод Бурова. Если же проводить лотереи и конкурсы, то желательно, чтобы призов, пусть и недорогих, хватило на максимальное количество людей. «На корпоративном празднике должно быть еще и весело», — напоминает она.

Только не деньги

Работодатели сходятся во мнении — на новогодних мероприятиях поощрять сотрудников можно чем угодно, но только не деньгами. «Деньги — элемент финансовой мотивации, которой не место на торжествах и празднествах, где подарки должны носить больше поощрительный и развлекательный характер», — отмечает Калинин из «Альта». По его мнению, новогодние презенты должны быть полезны. «Деньги люди должны получать в виде зарплаты за регулярную работу, — рассуждает Елена Колмановская, главный редактор «Яндекса». — Разумность этих сумм и справедливость их распределения внутри компании увеличивают лояльность сотрудников».

Читайте также
  • Что необычного "обычно отмечают" в мире в этот день...27 Июль, 2017

    Есть еще и такие праздники в мире...

  • Украина: начисление "новых пенсий".27 Июль, 2017

    Новые пенсии и как их начисляют. Окончательный вариант.

  • Хобби, которые становятся работой26 Июль, 2017

    Везунчики те, кто могут объединить хобби и работу во едино, - скажут многие. На самом деле – это такие же отточенные годами умения и навыки. Только специалисты, добывающие знания в учебных заведениях получают опыт на много позже чем те, кто с раннего возраста развивает умения и навыки, которые дает хобби.

  • Какова реальная средняя з/п в Украине и сколько здесь реальных безработных?25 Июль, 2017

    Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Или - рассчитывать стоит только на себя.

  • Жесткая конкуренция при трудоустройстве. Что делать?24 Июль, 2017

    Так уж случается, что рынок труда периодически бывает заполнен предложениями соискателей. В таком случае, рынок труда перенасыщается резюме соискателей и создается конкуренция при трудоустройстве. Это приносит свои трудности и неудобства как со стороны соискателей, так и со стороны работодателей. Соискатели по долгу не могут найти место работы, а работодатели не могут выбрать наиболее подходящего специалиста для своей компании. И тем другим приходится задействовать дополнительные ресурсы и продлевать время на поиски работы или специалиста.

 
↑ Наверх