Взаимоотношения в команде – это фундамент любого бизнеса. Какими будут взаимоотношения с людьми, такое будет основание «дома». Правильные взаимоотношения похожи на хорошо замешенный раствор между кирпичами. Чем качественнее раствор, тем лучше сцепление, тем устойчивее стены, тем долговечнее строение.
Исходя из моего опыта работы с людьми, хочу выделить следующие четыре основополагающих столба работы с командой.
Самое ценное достояние каждого руководителя – люди.
Самое важное качество лидера – умение общаться с людьми.
Успешный лидер способен руководить самыми разными группами людей, потому что главное в лидерстве – люди.
Можно уметь находить с людьми общий язык, не будучи хорошим лидером, но нельзя быть хорошим лидером, не умея находить общий язык с людьми.
Я обнаружила, что каждый лидер ведет себя одним из трех способов: 1) использует людей, 2) избегает людей и 3) уважает и любит людей. Главное, больше замечать хорошие качества человека, а не его недостатки.
Настоящий руководитель тот, кто берет на себя ответственность за здоровый характер и развитие своих отношений с людьми.
Самая большая и непростительная ошибка многих лидеров в том, что они отделяют руководство от взаимоотношений. Это случается, когда руководитель занимает пост лидера и полагает, что люди будут следовать за ним в силу его положения. Но зачастую получается так, что люди не хотят следовать за таким руководителем.
Руководитель, в свою очередь, винит людей в их поступках, не замечая своих собственных проколов в отношениях с ними. Ситуацию можно и нужно исправить.
Что же должен знать каждый руководитель о людях, находящихся в его команде?
1. Люди чувствуют себя незащищенными. Дайте им уверенность. Большинство людей в какой-то сфере жизни ощущают неуверенность. Неуверенные, незащищенные люди всегда ищут безопасность. И будут искать ее в первую очередь у своего лидера. Когда они получат уверенность от руководителя, они создадут ему самое безопасное окружение.
2. У людей есть проблемы. В первую очередь начните говорить о них. Сначала нужно им помочь, а потом ждать эффективной отдачи в работе. Большинство людей, имея проблему, думают, что их ситуация – совершенно особенная.
3. Людям нравится чувствовать себя особенными. Показывайте им, что цените их. Говорите им искренне и конкретно, что вы на самом деле думаете о них. Не бойтесь демонстрировать это на людях, пусть другие знают, как и за что вы цените человека.
4. Люди ждут, что завтра будет лучше. Дайте им надежду. Любой человек живет ожиданием лучшего. Где нет надежды на будущее, там нет силы в настоящем.
5. Люди нуждаются в понимании. Прислушивайтесь внимательно, о чем они говорят, о чем плачут, о чем мечтают, над чем смеются, что планируют… Берите на заметку все услышанное.
6. Людям не хватает направления. Покажите им его. Лидер должен знать путь сам. Он должен также сам идти по этому пути и показывать его другим.
7. Люди эмоционально истощаются. Постоянно ободряйте их. Много лет назад проводился эксперимент на способность переносить боль. Сколько может человек простоять босиком в ведре с ледяной водой? Выяснилось, что когда кто-нибудь при этом присутствовал и ободрял, и поддерживал стоящего в воде, тот мог продержаться в два раза дольше, чем в одиночестве.
8. Люди хотят быть успешными. Помогите им одерживать победы, маленькие и большие. Тем самым вы приобретете друга на всю жизнь. Имейте сами как лидер боевой дух, будьте наполнены оптимизмом, энергией, воодушевлением. Людям хочется принадлежать к команде, достигающей намеченной цели.
9. Люди хотят иметь взаимоотношения друг с другом. Предоставьте им среду общения. Применяйте в общении «Принцип 101%». Найдите 1% общего с человеком и уделите этому 100% своего внимания. Люди не могут без общения, им тяжело трудиться в одиночестве.
10. Люди ищут образец для подражания. Станьте для них примером. Как правило, люди делают то, что видят.
Небольшое домашнее задание для вас, руководитель. Не поленитесь и уделите время размышлениям на эту тему, и попробуйте ответить на следующие вопросы.
Какие самые большие трудности вы испытываете в общении?
Составьте список людей, которых, как вам кажется, вы меньше всего опекали и проявляли участие в их жизни?
Начните думать о том, как можно начать преодолевать эти трудности и строить с этими людьми близкие отношения?
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».