UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Успішний бізнес
  5. Действия или риторика? Что компании понимают под «социальной ответственностью»

Действия или риторика? Что компании понимают под «социальной ответственностью»

4.10.2006 189
Действия или риторика? Что компании понимают под «социальной ответственностью»

Действия или риторика? Что компании понимают под «социальной ответственностью»

4.10.2006     189
Но несмотря на запрет Фридмана злоупотреблять корпоративными ресурсами, интерес к социальной ответственности бизнеса растет поистине с космической скоростью. На это, в частности, указывает появление громадного количества этических кодексов и отчетов, дискуссий среди акционеров, новых инвестиционных продуктов и полисов, предусматривающих социальную ответственность, а также инициативы ЕС, принципы Салливана, принципы Global Compact ООН, глобальная инициатива по отчетности в области устойчивого развития и множество неправительственных инициатив, направленных на усиление социальной ответственности бизнеса. Что же это за силы, которые порождают все новые и новые требования к корпоративной ответственности? Фридман исходит из того, что существуют национальные правительства, у которых есть и воля, и возможности задавать правила игры, в рамках которых станут действовать компании. Эти же правительства с помощью налоговой политики и социальных программ сглаживают некоторые социальные и экологические последствия жизнедеятельности бизнеса. Однако из-за глобализации рынка товаров и рынка капитала акценты сместились. Теперь правительства конкурируют между собой, пытаясь привлечь инвестиции глобальных корпораций, которым нужны дешевые рынки труда и не слишком строгий налоговый режим и надзор. Поскольку защитить интересы общества правительства не особенно стремятся или не могут, эту роль взяли на себя различные социальные организации, которые научились грамотно использовать некоторые СМИ, чтобы в черном цвете представить влияние компании на общество и экологию. Их первыми жертвами стали добывающие компании — нефтяные, газовые, металлургические, а также глобальные ритейлеры, но в последнее время все больше компаний осознают свою уязвимость перед лицом кампаний в средствах массовой информации. А поскольку все большая часть стоимости компаний приходится на нематериальные активы, например бренд, менеджерам приходится учиться управлять этим новым "репутационным риском". Но с новыми требованиями корпоративной ответственности справиться не так-то просто, потому что менеджерам одновременно с этим приходится решать задачи, связанные с ростом глобальной конкуренции, и думать, как увеличить стоимость компании, поскольку этого хотят влиятельные институциональные инвесторы. В результате значительная часть того, что преподносится как социальная ответственность бизнеса, оказывается просто хорошим пиаром. Кое-какие средства тратятся на написание новых этических кодексов и публикацию глянцевых отчетов о социальной и экологической деятельности компании. Все это можно использовать для борьбы с критикой в адрес компаний, но и такая "социальная ответственность" не более чем косметические меры, которые совершенно не предполагают перемен в работе корпораций. Небольшая часть компаний демонстрирует более серьезный подход. Они признают, что забота об интересах акционеров имеет огромное значение как условие роста стоимости компании в долгосрочной перспективе. В таких случаях изменения в корпоративной риторике сопровождаются значительными изменениями приоритетов компании. Вместо того чтобы гнаться исключительно за краткосрочными финансовыми результатами, компании стараются привлекать внимание к нефинансовым источникам роста стоимости, в том числе корпоративной этике и ценностям. При новом подходе сотрудников любого уровня предостерегают от получения прибыли любой ценой — за счет клиентов, поставщиков или окружающей среды. Однако еще более глубокий подход демонстрируют компании, которые не только меняют свои традиции внутреннего управления, но и стараются контролировать опосредованное влияние своего бизнеса на социальную среду. В таких случаях на смену использованию корпоративной филантропии для пиара компании приходит активное отношение к собственной роли в обществе. Это способствует вовлечению бизнеса в диалог с общественностью, когда компания способствует решению проблемы занятости, организует тренинги, инвестирует в развитие местной экономики. У себя в Кембридже нам тоже предстоит еще многое сделать, чтобы социальная ответственность бизнеса стала не просто публичной политикой. Многие слушатели, поступая к нам на программу MBA, уже убеждены в том, что проблеме ответственности бизнеса следует уделять больше внимания. Программа MBA в Кембридже интернациональна — в нынешнем наборе учатся студенты из 37 стран. Слушатели из Британии и США, возможно, привыкли думать о результатах деятельности компании только с точки зрения финансовых показателей. А вот студенты из стран, где больше уважают интересы акционеров, например из Германии и Японии, или развивающихся и переходных экономик, в частности Индии и Китая, хорошо осознают существование связей между экономическим ростом и его воздействием на социум и экологию. Вопросы социальной ответственности бизнеса рассматриваются у нас в нескольких основных курсах — операционном менеджменте, маркетинге, в курсе по управлению репутационными рисками, по корпоративному управлению и этике, а также в отдельных предметах, имеющих отношение к устойчивому развитию. На социальной ответственности бизнеса основана наша программа по общественному предпринимательству, пользующаяся большим спросом у корпоративных клиентов. Конечно, мы с полным правом можем рассчитывать на то, что национальные правительства, вооруженные законами и правилами, будут принимать более активное участие в решении растущих социальных и экологических проблем, являющихся следствием экономической активности корпораций. Однако глобализация вносит свои коррективы в привычное разделение обязанностей. Теперь и бизнес должен взять на себя больше ответственности за последствия своей деятельности. Вне всякого сомнения, на создание новых систем управления, новых законодательных механизмов и образовательных программ, которые станут настойчиво доносить до студентов идею ответственности бизнеса, потребуется много времени и огромные усилия. Однако это единственный путь, который позволит создать прочную основу для стабильного и прочного бизнеса. Джон Робертс, профессор Reader at Judge Business School, University of Cambridge.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору