Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Методы управления персоналом

Дорогу генераторам: как побудить в подчиненных проявлять инициативу?

18 декабря 2007 1620

Эксперты сообщают, что жалобы на отсутствие инициативы у подчиненных чаще всего возникают со стороны руководителей, чей привычный управленческий стиль можно охарактеризовать либо как «директивный», либо как «попустительский» — первых вообще не интересует мнение подчиненных и всю работу они планируют и контролируют сами, вторым просто недосуг – слишком загружены собственными проектами. Но дело не только в стилях управления. Удовлетворение предприимчивостью подчиненных наблюдается в тех компаниях, где практикуют вознаграждение инициативы и достижений, напрямую не связанных с должностными обязанностями сотрудников. В одной из компаний, например, среди молодежи проводят конкурсы на лучшие инновационные проекты. Занявшие призовые места получают денежную премию и возможность посетить международный форум сотрудников своей отрасли в Европе. Это хорошо мотивирует сотрудников. Также прекрасно себя зарекомендовала система поощрения «улучшательских» идей рядовых сотрудников. Не менее важно и то, как компании ежегодно оценивают деятельность сотрудников: в некоторых помимо основных показателей принято учитывать усилия людей, связанные с наставничеством, их особые достижения в работе с клиентами и партнерами.

Все мы знаем расхожую некогда фразу — «инициатива наказуема». С тех пор так и повелось – у людей сформировалась привычка молчать. У них много идей, но большинство людей просто не могут перестроиться и проявить инициативу – ведь все привыкли, что решения принимаются «наверху». Более того, до сих пор часты случаи, когда работодатели расстаются с «генераторами идей. По мнению специалистов, большинство зрелых компаний плохо относятся к различного рода новшествам и их инициаторам: активность сотрудников возможна только в ситуации, когда есть фактор терпимости к ошибкам. А такие компании — явление не частое.

Специалисты выяснили, что проявлять ответственность и инициативу работников приучает «вовлекающий» стиль руководства. Такой руководитель не стесняется задавать подчиненным вопросы, на которые сам не знает ответов. Он смелее, чем коллеги, используют делегирование, поручая сотрудникам не отдельные мелкие задачи, а целостное решение проблемы. И это не панацея, разумеется, но прекрасная возможность дать сотрудникам своей компании проявить себя, и самому научиться чему-то новому.

Читайте также
  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

  • Аналитики рынка труда: "Работу искать сложнее"14 Февраль, 2017

    По оценкам исследователей известного кадрового портала «Охотников за головами», украинцам становится все труднее искать себе работу.

  • Основной принцип резюме – краткость13 Февраль, 2017

    Резюме – своего рода, презентация личного опыта. При том, что в резюме необходимо представить весь свой профессиональны опыт, специалисты утверждают, что резюме по своему объему не должно превышать более двух листов А4 и должно быть лаконичным. Как объединить два противоположных принципа в составлении такого официально-делового документа?

  • Врачи рекомендуют: секреты зимнего бодрствования.13 Февраль, 2017

    Врачи выяснили, почему у большинства работников, продуктивность снижается именно в зимний период.

↑ Наверх