Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Карьера

Эффективные неверные решения

3 апреля 2009 281

Деталь проходит! Отлично, теперь следующая деталь. Вот здесь уже труднее — она не проходит потому, что прошла первая — неверная. Дочь громко выражает свой протест. Я разбираю кубик и предлагаю попробовать снова. Да, совершенно верно — снова самая яркая деталь и самое большое отверстие. Ведь она так отлично проходит, все так просто!

Этот эпизод стоит у меня перед глазами, когда я сталкиваюсь с сегодняшними решениями отечественных менеджеров.

  • «У нас кризис практически не чувствуется! Мы сразу, еще в ноябре, уволили 40% персонала, а у остальных отобрали весь соцпакет, всякие спортзалы там, поездки и английский. И все оставшиеся работают, процесс идет, никто не жалуется».
  • «А мы реорганизовали наш бизнес, ушли из всех территорий, которые не приносят немедленный доход и сосредоточились на основных направлениях. Людей поувольняли, представительства закрыли, экономия сумасшедшая».
  • «Мы дифференцированно подходим к оптимизации персонала — сокращаем только тех, кто проработал в компании меньше года».
  • «Нам не нужны программы по обучению персонала, тем более торговцев. Сегодня за полцены мы на рынке любого специалиста себе найдем. И без всяких обучений будет вкалывать за пятерых!».

Грамотные маркетинг и HR-менеджеры могли бы объяснить своему руководителю последствия подобных эффективных действий. Могли бы, но именно они во многих компаниях лишены и без того небольших полномочий, загружены задачами по «оптимизации персонала», а в некоторых — подвергнуты этой самой «оптимизации» и ищут работу.

Я не обобщаю — безусловно, есть талантливые люди на своих местах, с блеском решающие сложные задачи в это непростое время. И это классно! Я думаю вот о чем — множество описанных решений (кстати, реально существующих) возникли потому, что они эффективны. Люди получают эффект от подобных действий — значит действия верны. Ведь работает. А у соседей вон бизнес стал давно. И никакие высоколобые маркетологи Мне не указ, уволить их! Положительное подкрепление неверных действий ведет к их повторяемости.

Мы с дочерью все еще работаем над кубиком. Очень сложно отказаться от столь соблазнительной идеи — сунуть самую яркую деталь в самое большое отверстие…

Максим Роменский
«Мегарост»

Читайте также
↑ Наверх