Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Все о профессиях

Есть такая профессия – отношения с государством


20.10.2017 4420

Роли институтов государственного управления и коммерческой фирмы окончательно разделились: вторая занимается приращением прибыли, первые регулируют этот процесс, сопоставляя его параметры с интересами общества, да и со своими тоже. От GR-специальности на интеллигентного человека веет чем-то цинично-неприличным. Тут же возникают ассоциации с коррупцией и с пагубными процессами проникновения бизнеса во власть и обратно. Но в природе, в человеческой природе более нет ничего постыдного… Любой человечески-природный процесс можно описать, им можно управлять, и появляется необходимость в специалистах, которые будут это делать.

Когда возникает у компании потребность в построении правильных отношений с государственными структурами? На этот вопрос легко ответить, если вспомнить процесс почкования частных компаний от государственных структур в 90-е годы, не обусловленный юридическим родством, но обеспеченный ресурсами государственных больших братьев, стал подниматься частный бизнес в России. Абсолютно независимые представители сферы торговли и услуг тут же, при возникновении, почувствовали на себе внимание рэкета, и самые дальновидные из предпринимателей выжили, обратившись к государственным силовым структурам. Как правило, функциями relations в этих случаях занимались либо первые лица молодых предприятий либо представители их служб безопасности.

Как вы видите, этих две функции, которые упомянуты выше, сводились к обеспечению компании ресурсами, к допуску к ресурсам и к парированию разного рода претензий государственных структур к коммерческим. Однако лучше жить не в претензиях, а в сотрудничестве. Время шло, бизнес-структуры росли и развивались, переживали кризис 98 года, но иногда отправлялись в забвение вместе со своими руководителями и собственниками.

– Почему ушел в небытие? Что с ним стало?

– Он неправильно выстроил коммуникации. У него были плохие GR-специалисты.

Как определить потребность в GR у компании, можно ли управлять процессами в этой области и кому лучше поручить эти функции?

Кулуарный менеджмент.

Слово «Лоббирование» (Lobbying) происходит от английского Lobby (буквально – фойе, вестибюль, кулуары). Так обозначался коридор в одном из первых европейских парламентов - английском парламенте - в этом lobby уже в 13-14 веках проводились кулуарные переговоры, влияющие на голосование и принятие законодательных решений.

Лоббирование - намеренное установление связей с должностным лицом или служащим любой государственой структуры от имени предпринимателя или компании с намерением повлиять на принятие выгодных официальных решений. Конечно, отношения с государственными структурами не сводятся только к визитам в парламент, это область крупнейших компаний и финансово-промышленных групп. Однако, если учесть, что компании имеют филиалы в регионах, а мелкие предприниматели заинтересованы в контактах с представителями городских и районных администраций, мы видим, что GR- это навсегда, весомо и зримо.

Чтобы определить потребность компании в развитии отношений с государственными структурами, необходимо ответить на вопрос о том, в какой мере отношение государственных органов влияет на жизнь и прибыль вашей компании, какие государственные организации чаще всего вступают в контакт с вашей компанией и что происходит в результате этих контактов. В более преспективном варианте вопрос можно ставить так: какое влияние на рост и существование вашей компании оказывает взаимодействие с государственными структурами, насколько вам выгодно дружить с государством. Если речь идёт о серьезной фирме с историей и перспективами на будущее, ответ будет однозначен: дружить нужно. Кому конкретно поручить такую дружбу?

Людей на позиции специалистов по GR следует искать среди бывших чиновников, депутатов, кто занимался сходными по уровню потребностей вашей компании вопросами государственного управления. Это могут быть специалисты из сферы PR, политконсультанты, юристы, имеющие связи и опыт сотрудничества с органами власти. Сотрудники и управленцы общественных организаций, члены профессиональных ассоциаций и гильдий, палат и профсоюзов также способны решать GR-задачи.

Среди личных качеств специалиста по GR главными являются развитые коммуникативные способности: легкость в установлении контактов, умение вызвать доверие, развитый эмоциональный интеллект. Слова «развитый эмоциональный интеллект» обозначают совокупность качеств идеальной личности коммуникатора-понимателя, подробное их рассмотрение очень интересно, поскольку эти качества порождает одинаковую компетенцию для всех сфер деятельности XR, которые упомянуты в самом начале текста. Стандартные менеджерские качества, такие как «организаторские способности» также необходимы. Особенным качеством хорошего GR-специалиста является владение речью во всех ипостасях – от составления писем, обращений, переговоров до выступлений перед аудиториями любого размера.

В функции специалиста по GR как менеджера входит определение потребностей фирмы во взаимодействиях с госструктурами на самых различных уровнях. Те компании, которые сильно зависят от государства в получении квот, разрешений, лицензий, прав аренды, особенно частно будут испытывать потребность в таких взаимодействиях. Фирмы, получающие государственные заказы также нуждаются в крепких GR-контактах

Любая компания рано или поздно в процессе роста сталкивается в необходимости взаимодействий с органами госвласти, и от внимания этих органов может зависеть успех компании. Очень часто специалиста по GR приглашают, чтобы уладить какие-то проблемы. Если бы он был приглашен несколько раньше, то проблем, может быть, не было бы вовсе. В любом случае. Для крупной компании важен ее имидж в головах чиновников, и работать над его выстраиванием также следует поручить специалисту по GR с привлечением самых разных инструментов, в том числе и СМИ, и прямых контактов.

Работа GR с успехом предотвратит паранойяльные настроения топ-менеджмента: власть в России практически всегда была главнее бизнеса, и поэтому знание о ее намерениях по отношению к вашей компании лучше любых прогнозов и догадок. Особенно, если у ваших конкурентов уже есть GR-специалист.

Чиновники любят общаться с равными, и функции GR очень часто выполняют первые лица и собственники компаний. Так надежнее: тот, кто обладает решающими связями не уйдет к конкуренту. Наверное, поэтому GR-специалистов ищут не так уж часто и не так много.

Опыт работы по привлечению специалистов GR для нефтедобычи и переработки а также для строительного сектора у компаний, занимающихся поиском и наймом на уровне executive search был разнообразным, и своими наблюдениями о потребностях компаний в специалистах GR делится Григорий Черкасов, Коммерческий директор Citilink Services.

- Чаще всего компании называют «GR» те направления которые связаны с согласованиями, совершаемыми с госорганами: согласования проектов, разрешений, получение лицензий. Реже, и это характерно для крупных компаний, стоят задачи позиционирования компании. Для крупных компаний примерно на этом же уровне спрос на специалистов по лоббированию интересов в законодательных органах субъектов федерации и федерального уровня. То, к какому классу относит компания свои потребности в GR и оказывает основополагающее влияние на требования к соответствующим специалистам. Чаще всего на позицию GR-специалиста рассматривают инсайдеров (в данном случае тех, кто в прошлом или настоящем работал в государственных структурах), а вот студентам и выпускникам в этой области светит максимум должность помощника, причем перспективы роста сомнительны, чаще с такой позиции более привлекательным кажется перемещение на госслужбу.

Первая кафедра теории и практики взаимодействия бизнеса и власти, на которой осуществляют подготовку будущих специалистов по GR уже существует несколько лет в ГУ-ВШЭ.

Отношения – это все.

В крупных компаниях западного типа GR-отдел может быть встроен в единую структуру менеджмента отношений, в котрой рядом с ним будет департаменты внешнего и внутреннего PR, но чаще всего GR-функции не выделены и причудливым образом распределены среди топ-менеджеров. Государство в России за последнюю пятилетку укрепило свои позиции, и вполне может быть, что GR-профессии станут чем-то обычным для бывших государственных чиновников исполнительной и законодательной власти.

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

 
↑ Наверх