Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Карьера

Формируем имидж компании как работодателя


17.06.2009 476

Что такое имидж?

Имидж компании - это совокупность представлений, которые сформировались о ней в сознании людей. Имидж компании складывается из двух составляющих: внешний имидж - представления людей, которые не работают в компании, и внутренний имидж - представления людей, которые работают в компании, то есть ее сотрудников.

О чем же должен заботиться руководитель и HR-специалист в первую очередь? О том, чтобы внутренний имидж компании не расходился с теми представлениями, которые стремятся создавать в общественном мнении <внешние имиджмейкеры>: отделы развития, маркетинга и рекламы. Почему это так важно? Ответ прост: несоответствие внешнего образа внутреннему содержанию может сформировать о компании неблагоприятное впечатление, просто-напросто отпугнуть клиентов, соискателей, партнеров по бизнесу. Хорошая репутация компании стоит дорого, поэтому нужно стремиться к тому, чтобы укреплять положительный имидж и работать над тем, чтобы позитивные представления о компании соответствовали действительности.

Кто отвечает за репутацию?

По сути, любая информация о компании, которая проникает во внешнюю среду, формирует ее имидж. Поэтому ответственным за облик организации смело можно назвать каждого ее сотрудника - от генерального директора до курьера. Особенно важно создавать положительный имидж, если при подборе персонала компания взаимодействует с кадровыми агентствами. Представьте, что рекрутеры постоянно получают жалобы от соискателей, что реальное положение дел в организации совершенно не соответствует ее внешнему имиджу. Заботясь уже о собственной репутации, кадровое агентство может перестать сотрудничать с компанией и внести работодателя в так называемый черный список. И тогда искать сотрудников через агентства по подбору персонала будет достаточно трудно.

Поэтому, если организации не безразлична ее репутация, менеджер по персоналу должен заботиться о том, чтобы у сотрудников складывалось правильное представление об имидже компании на протяжении всего периода работы: от первого дня до увольнения.

При первой встрече

Нередко бывает, что потенциальный сотрудник не знает ничего о фирме, в которой собирается работать, и не пытается собрать о ней первоначальные сведения. В этом случае от того, как сложится первая беседа с будущим руководителем или представителем службы персонала, будет зависеть представление человека о компании.

Соискатели при первой встрече обращают внимание на все: как выглядит офис, как ведут себя сотрудники, как оборудованы помещения, насколько доброжелательно обращаются к посетителям в первые минуты разговора. Часто именно на основе первого впечатления человек принимает решение о своей работе в организации, если ему предложат там должность. Поэтому не только HR-специалист, но и представители службы охраны, секретари в приемной должны соблюдать основные правила деловой этики, быть приветливыми, четко и вежливо отвечать на любые вопросы.

Если в компании есть специальная комната для посетителей - переговорная, позаботьтесь о том, чтобы она было хорошо освещена, всегда убрана. Хорошо если она будет оборудована кондиционером. Со вкусом подберите мебель, на стол или специальную информационную стойку положите свежие рекламные материалы (буклеты, журналы), которые можно не просто посмотреть, но и взять с собой.

Как уже было сказано, очень важно, чтобы впечатление о компании, которое складывается у человека на первом собеседовании, затем не вступило в противоречие с реальным положением дел. Ведь, когда человек становится сотрудником компании - при оформлении на работу и в период адаптации*, он начинает видеть компанию изнутри, и если внешний и внутренний имидж сильно разнятся, это может послужить одной из причин скорого увольнения.

Очень важно, чтобы впечатление о компании, которое складывается у соискателя на собеседовании, затем не вступило в противоречие с реальным положением дел

Инструменты формирования имиджа

В работе над имиджем очень важно наладить систему информирования персонала о событиях, происходящих в компании. Информационная изоляция негативно сказывается как на новичках, так и на уже давно работающих сотрудниках. Информируйте коллектив о планах развития организации, о достижениях компании в целом и отдельных ее работников, о любом позитивном событии в коллективе: юбилее, свадьбе, рождении ребенка. Для этих целей используйте корпоративные газеты, доски объявлений, сообщения на собраниях. Кроме того, с первых дней работы сотрудники должны видеть, что в компании существует корпоративное единство, здоровая деловая атмосфера, межличностные конфликты если и возникают, то быстро и позитивно разрешаются.

www.kdelo.ru

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Разместить вакансию

Читайте также

  • Поведение, которое не понравится работодателю на собеседовании22 Январь, 2018

    Любой соискатель хочет понравится работодателю на собеседовании. Эта встреча является решающей для обоих сторон, но для соискателя это возможность воспользоваться шансом и показать свои умения и способности. Тем не менее, соискателю необходимо придерживаться правил этикета, так как не всякое поведение понравится работодателю.

    Если вы будете придерживаться правил поведения, изложенных ниже, вы сможете понять, что делаете на собеседовании не так, откорректировать свою манеру поведения, чтобы представлять для работодателя интерес.

  • Зимние праздники: их много или мало?22 Январь, 2018

    Много или мало?

  • "Гостарбайтерские страсти": Литва догоняет Польшу?18 Январь, 2018

    Литва или Польша: какая страна популярнее?

  • Многозадачность - востребованное, но поверхностное качество17 Январь, 2018

    Обратите внимание, как со временем изменились запросы работодателей к соискателям. Все хотят видеть на должности в компании универсального работника, который умеет все и готов выполнять любую задачу, не зависимо от ее сложности и других возможных ресурсов. Все больше работодатели убеждаются, что многозадачность – не самый основной критерий при подборе кандидата на должность. Почему, давайте разбираться.

  • Сискатели становятся требовательней17 Январь, 2018

    Интересны не только деньги...

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

Добавить резюме
↑ Наверх