Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Главное, чтобы костюмчик сидел


21.10.2017 548

Все начинается с пиджака

Самый сложный и самый трудоемкий предмет гардероба делового человека - это пиджак. Причем неважно, идет ли речь о мужском или женском варианте, хотя последний более требователен к посадке из-за многообразия изгибов женского тела. Но и в том, и в другом случае слагаемые качественного пиджака - хорошие материалы и правильная конструкция.

В среднем костюме массового производства стоимость ткани составляет до 40% от его себестоимости. В экономичных вариантах используется синтетика или поливискоза, для более дорогих костюмов могут брать полушерсть или чистую шерсть. Пиджаку придется пройти не один этап влажно-тепловой обработки - таким требованиям отвечает только специальная костюмная ткань. Традиционные цвета делового костюма - черный, темно-синий, хаки. Впрочем, в женских моделях возможны более светлые оттенки: серый, синий, хаки с рыжиной, песочный.

Пиджак - самый консервативный вид одежды. На него слабо влияют новомодные течения, к современности его адаптирует по большей части фурнитура: пуговицы, пряжки, кожаные вставки и другие «красивости».

Впрочем, к понятию «фурнитура пиджака» относится и его «богатый внутренний мир». Если заглянуть под подкладку, то можно увидеть массу дублирующих материалов. Швейники называют их прикладом. В качественном изделии используется до шести видов приклада. Каждый из них играет свою роль: один поддерживает полочку, другой обеспечивает стройность линии борта, третий уплотняет воротник и т. д. Все вместе они создают форму пиджака, без которой он был бы курткой, жакетом, чем угодно, но только не пиджаком.
Портные говорят: швея калечит, утюг лечит. Пиджак неоднократно подвергается отутюживанию и обработке паром, чтобы все линии кроя были четкими. Однако «вылечить» изделие можно лишь тогда, когда конструкция выбрана правильная, а ткань и приклад - качественные.

Критерии качества

Если вы раньше не имели опыта выбора делового костюма, обратите внимание на следующие нюансы:

Качество ткани вполне можно определить на глазок - выдержала ли она тепловую обработку. На плохой ткани можно заметить блеск в тех местах, где долго стоял утюг: на лацканах, карманах.

Припуски на швы не должны выделяться «ступенькой» на лицевой стороне изделия. Чтобы этого не происходило, их специально проклеивают.

Линии четкие. Если во время примерки пиджак топорщится и «пускает волну» - это «брак», который исправить не удастся.

Плечевые накладки хорошо сформированы, но не жесткие, как у солдата. «Деревянным» подплечником обычно скрывают проблемы конструкции.

Пройма не "пузырится",когда вы стоите, опустив руки. Шлица прямая, а не сходится или расходится ножницами, карман не «просит каши».

Лацкан плотно прилегает, не оттопыривается, его уголок выведен под линеечку.

Полочка, край борта, низы у пиджака и юбки хорошо отутюжены. Швейники должны их «застоять» - так называется специальный способ отутюживания.

Подкладка у хорошего костюма не может быть синтетической: используется либо вискоза или поливискоза, либо, в бешено дорогих моделях, - натуральный шелк.

По юбке сразу можно понять, сидит она или нет. Обратите внимание, как лежит шлица, нет ли эффекта «ножниц». При ходьбе юбка не должна собираться вверх.

Брюки также должны хорошо сидеть - это заметно сразу. Их длина такова, чтобы спереди они ложились на подъем мягкой складкой, а сзади - закрывали половину каблука. Шов сидения выполнен цепным стежком - для дополнительной прочности.

И, наконец, главный критерий качества. Миф о том, что в деловом костюме неуютно и чувствуешь себя скованно, придумали те, кто не носил хороших костюмов. В правильно сконструированной одежде вы ощутите комфорт и свободу движений.

Основы дресс-кода

Отправляясь на собеседование по поводу будущей работы, помните о том, что классический костюм защитит вас от особенностей вкуса интервьюера. Современная деловая мода, конечно, существует, но классика актуальна всегда. На основе классического пиджака можно одеться в соответствии с любым из четырех основных типов дресс-кода. Итак, классический пиджак - однобортный, воротник и лацкан сходятся в раскеп, напоминающий римскую цифру V. Длина - ниже бедер, рукава прикрывают основание большого пальца руки. Женский пиджак - приталенный, мужской - более свободный.

Жесткий корпоративный

Его необходимо выдержать, если вы идете на собеседование в крупную компанию на офисную работу.

Женщины. Классический пиджак сочетается только с юбкой из той же ткани до середины колена. При этом юбка должна быть прямая и без шлевок - ремни и пояса в женском деловом дресс-коде неуместны. Дополнить костюм следует белой или кремовой английской блузкой. Колготы или чулки - телесного цвета. Обувь - черные лодочки с высотой каблука 5-7 см. Аксессуары - скромные: нитка жемчуга, маленькие серьги или подвеска, кольцо, часы простого дизайна, сумка-портфель или другая строгой формы, лучше черная или в тон костюма.

Мужчины. Включите телевизор и приглядитесь, как одеты западные государственные деятели на официальных встречах. Классический костюм-тройка с однобортным пиджаком и задней шлицей, белая рубашка, галстук в тон и черные классические туфли (на шнурках, матовые, не остроносые, на тонкой подошве). Носки - только черные, гладкие (без текстуры и узоров), высокие, как гольфы.

Корпоративный

Будет уместен практически в любой компании. Даже японцы - известные поклонники строгого дресс-кода - начали давать сотрудникам небольшие послабления.

Женщины. К классическому пиджаку и белой или в тон к костюму блузке можно надеть не только юбку, но и классические брюки - разумеется, из того же материала, что и пиджак. С брюками принято носить закрытые туфли на плоской подошве. Носки под брюки должны быть гладкими и только телесного цвета. Из аксессуаров можно добавить брошь.

Мужчины. Мужчинам разрешается надеть рубашку в тон и более смелый галстук. Вот и все поблажки.

Нестрогий деловой

Подавляющее большинство офисов средней руки придерживаются именно такого стиля.

Женщины. Ура! Можно вместо юбки и блузки надеть под пиджак платье-футляр, полуприлегающее, с небольшим декольте. Можно выбрать пиджак неклассического цвета или со скругленными линиями, хотя костюм в горошек или цветочек все же будет неуместным. Разрешаются шейный платок, более смелая обувь - однако злоупотреблять этим не стоит. Также позволительны черные прозрачные колготы, если они подходят к костюму.

Мужчины. Можно избавиться от жилета, а также выбрать более модную обувь и оригинальный пиджак: двубортный и/или с боковыми шлицами.

Условно-деловой

На первое «свидание» с потенциальным работодателем лучше одеться более официально, однако в дальнейшем, если в компании это не возбраняется, можно и «расслабиться». Некоторые серьезные фирмы разрешают такой «свободный» дресс-код по пятницам.

Женщины. Пиджак предпочтительнее, но он уже может быть двубортным или иметь оригинальную фурнитуру. В качестве альтернативы сгодится блейзер, кардиган или жилет. Вместо блузки допустим облегающий топ под горло или с небольшим декольте. Аксессуары могут быть достаточно разнообразными, но все же не стоит путать работу с вечеринкой. Еще один вариант условно-делового стиля - классический пиджак, топ, классические джинсы и туфли мужского стиля.

Мужчины. Пиджак можно повесить на спинку стула и остаться в трикотажном джемпере, жилете или просто сорочке (с расстегнутой верхней пуговицей), а галстук убрать в шкаф на случай деловой встречи. Вместо брюк иногда допускаются классические джинсы. Но обувь - попрежнему туфли, никаких кроссовок! В общем, деловой гардероб не так сложно и не так дорого составить. Достаточно одного качественного пиджака, двух пар юбок/брюк, трех блуз/сорочек, и с помощью несложных аксессуаров вы будете чувствовать себя вполне уверенно.

Импортный вариант

Оказывается, нашим женщинам не подходит большая часть европейских костюмов. У немок более широкая спина и выше рост, зато у россиянок больше грудь и шире бедра. У испанок более короткое туловище и широкие бедра. Французскую и английскую деловую одежду могут примерить на себя только те, у кого размер не более 48 и рост до 165 см.

Американцы практически не производят качественных женских костюмов. А вот итальянцы работают на весь мир и преуспели в продвижении своих марок, потому что стали подбирать модели для усредненной европейской фигуры. Нам они поставляют размеры и для упитанных дам. Наши же мужчины вполне «вписываются» в любые европейские костюмы. Но не потому, что они такие стройные и подтянутые. Просто в мужской костюм закладывается больше свободы движения и он не так зависит от особенностей фигуры.

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

 
↑ Наверх