Jobs.ua, снова о стереотипах. На этот раз о тех качествах, которые по мнению многих (и довольно долго) считались неотъемлемой частью в характере и навыках каждого успешного руководителя.
Многие из современных людей, до сих пор могут уверенно сказать, что руководителем дано быть не каждому. Тем более, руководителем успешным. И, в чем-то они, действительно правы.
Однако, стоит развеять мифы о том, что следующие пункты являются обязательными для наличия в «арсенале» прирожденного лидера.
Харизматичный экстраверт
Вряд ли кто возьмется оспаривать тот факт, что за лидером, способным «обаять, убедить и возглавить», быстро выстраивается отряд, готовый «идти и свершать». Частично, это неоспоримый факт, но только в том случае, если речь идет не о работе и бизнесе.
Мало того, что работа в современном мире, не очень продвигается на одних лозунгах и «ура-патриотизме» к данной компании-работодателю. Все эти «чувства» лучше работают, когда призывы симпатичных (душою) начальников подкреплены в том числе и финансовой мотивацией сотрудников.
Более того. Многие исследования показали, что «тихие» и немногословные интроверты в высших звеньях управления компаниями и отделами последних, склонны к систематическому перевыполнению планов и обязательств, на себя взятых. В то время, как харизматичные экстраверты, довольно быстро «остывают», довольствуясь призывами и растрачивая в этом процессе большинство своей рабочей энергии.
Безгрешные кормчие
Известен так же и страх многих руководителей перед оглаской их подчиненным информации о совершенных ними ошибках и неправильных действиях, имеющих для работодателя и сотрудников неприятные последствия.
Стараясь уберечь ТОПов от такого позора, высшее руководство также нередко идет на поводу у расхожего мифа о вынужденной «безгрешности» руководства, скрывая такие просчеты от достояния широких масс.
Однако, многолетние исследования вмешались своими результатами и в эту «традицию». Эксперты уверяют, что около половины всех руководителей совершали настолько серьезные промахи, что нередко лишались своих должностей. При этом, почти 80% таких начальников, свои ошибки признавали и не старались утаивать, что в будущем приводило их к головокружительным успехам.
Оказывается, здесь также работает старая истина о том, что признание своих ошибок становится ключом к их дальнейшему не повторению, одновременно, закаляя волю и профессионализм человека, имевшего мужество признать это и не скрывать от своих подчиненных и руководства.
Профессионалы своего дела
Короче говоря, не обязательно знать работу сферы досконально, для того чтобы руководить ей целиком. Но, это касается только высших эшелонов руководства. Именно, среди ТОПов больше ценится умение увлечь за собой, спросить с себя и подчиненных и уметь донести любую правду до руководства, нежели знания «до последнего винтика» как это работает.
Наоборот, на промежуточных руководящих постах, необходимы действительно глубокие знания работы процессов, иначе вопросы планирования, успешного планирования, просто невозможно решить.
Люди «после ВУЗов»
Еще одним «необходимым условием» для принятия человека на руководящую должность всегда считалось наличие у него какого-нибудь, если е профильного, высшего образования.
Однако, если мы не говорим о врачах и подобных специфических профессиях, многие руководители, прошедшие путь от низов до верха карьерных лестниц, не имели никаких вузовских корочек. Однако, по-настоящему накопленный опыт позволил им досконально изучить процесс работы, а собственные особенности логического мышления и возможности интеллекта сделали из них отличных стратегов и тактиков в своих сферах деятельности.
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.