Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Личные качества на работе

Искусство свершений

15 января 2010 336

Выбрать стоящее дело. Трудно работать с воодушевлением, если занимаешься ерундой. И легко, если замахиваешься на что-то, что может изменить мир. У вас и вашей команды возникли трудности, и никак не удается выполнить задуманное? Возможно, вы занимаетесь чем-то не тем.

Поставить конкретные цели. И сделать это нужно грамотно. Это значит, что цели должны:
выражаться в цифрах. Например, это может быть дедлайн по срокам поставок и целевой показатель продаж. Не все можно измерить цифрами, и это накладывает, конечно, известные ограничения;
быть достижимыми. Свой минимальный прогноз продаж разделите на десять. Если думаете, что за год продадите миллион единиц товара, возьмите за ориентир 100 тыс. Ничто не разочаровывает больше, чем неоправдавшийся минимальный прогноз. Так что будет лучше, если целевой показатель составит 10% от прогноза, и вы легко выполните свой план; быть релевантными. Например, если речь идет о софтверной компании, то думать надо не о ее рейтинге в поисковых системах, а о количестве загрузок демо-версии; быть продуманными. Цель может выражаться в цифрах, быть достижимой и релевантной, и все равно ложной. Ну, например, вы выложили на сайт новый контент. Ваша цель (выраженная в цифрах, достижимая и релевантная) — за первые три месяца привлечь 100 тыс. новых пользователей. А что если эти 100 тыс. новых пользователей зарегистрируются, но в дальнейшем никогда не вернутся на вашу страницу? Это засада. Так что постарайтесь учитывать все факторы.

Красивые слова - на второй план. Я имею в виду, например, «создание замечательной рабочей атмосферы». Чушь! Компании, ориентирующиеся на выраженные в цифрах цели, процветают. Остальные — нет. Или, как говорила мне моя мама: «Продажи — это все».

Довести до всех. Чтобы бизнес работал эффективно, а цели были достигнуты, о них должен знать каждый сотрудник.

Подведение итогов. Не будете контролировать процесс достижения целей — можете и не ставить их перед собой. Оптимальный график подведения итогов — еженедельный: раз в месяц — слишком редко, появляется возможность расслабиться, каждый день — слишком большой геморрой.

Определить ответственных. Если вы спрашиваете сотрудников, кто отвечает за решение той или иной задачи, и не слышите внятного ответа через десять секунд, значит, что-то не так. Бездарные сотрудники избегают ответственности, хорошие — принимают ее, а прекрасные — ее ищут.

Ничего не упускать. Многие компании четко определяют свои цели и даже контролируют их достижение. Однако, случается, что-то теряется из виду, потому что всех захватывает одна интересная задача. Например, чистить софт от вирусов, конечно, не так увлекательно, как работать над чем-то революционным, но столь же, если не более, важно для ваших клиентов.

Поощрять лучших. Это дает двойной эффект: добившиеся успеха испытывают еще больший энтузиазм, а те, кто недорабатывает, получают сигнал, что босс все видит.

Сформировать культуру. Мало просто добиться намеченного: стремление к этому должно стать частью корпоративной культуры. Тут надо задать тон самому — в достижении целей, в работе с клиентами. И надо замечать и отмечать успехи сотрудников.

Читайте также
 
↑ Наверх