UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Особисті якості на роботі
  5. Искусство управлять директором

Искусство управлять директором

11.09.2009 472

По сути, руководить ими должны полноценные гендиректора, имеющие собственное представление о механизме работы, обладающие способностью самостоятельно принимать взвешенные решения. В процессе поиска таких кандидатур мы пришли к выводу, что их можно найти среди первых лиц компаний-конкурентов. Но вот вопрос: как построить диалог с людьми, привыкшими к тому, что их слово решающее?

Тренер сборной по футболу не должен учить членов команды играть. К нему приходят звезды, играющие лучше, чем он сам. Очевидно, что тренер — сильный психолог и менеджер, готовый организовать комфортную обстановку для футболистов, профпригодность которых не вызывает сомнений. То же самое в бизнесе: задача лидера — создать такой климат, чтобы людям было приятно работать друг с другом. Сразу оговорюсь: эти люди слишком разные и амбициозные, не готовые быть частью безликого монолита. Кроме того, в команде профессионалов с высокой самооценкой в любой момент может разгореться конфликт.

Лидеры не приемлют публичной критики, так что лучше избегать ее всеми силами, стараться решать проблемы более деликатно. И если это необходимо, вести неприятные разговоры с глазу на глаз. Эффект от приватной беседы обычно оказывается более ощутимым: человек прислушивается, легче убеждается, а затем искренне пытается исправить существующее положение вещей. Нам пришлось изменить формат еженедельных планерок. Попытка устраивать на них разбор полетов наносит вред нормальной, слаженной работе, порождая ненужные ссоры. В результате удалось выработать схему спокойного обмена мнениями, в которой моя роль свелась к модераторству.

Во-вторых, многое зависит от того, насколько первое лицо компании готово объективно признать уровень, а точнее, границы своей компетенции. Для меня совершенно очевидно, что я не могу быть компетентным во всех областях. Более того, я уже давно не стремлюсь восполнять пробелы в знаниях, которыми по долгу службы должны обладать другие специалисты, отвечающие за более узкий, нежели мой, участок работ. Моя же задача — не оказывать влияния на принятие решений, не подсказывать их. Верно говорят: правильно заданный вопрос содержит 50% ответа. А иногда, полагаю, и все 100%. Подводить людей к самостоятельному принятию решения — оптимального, единственно верного решения — и есть та форма soft power, которая в нашем случае успешно замещает командно-административную модель взаимоотношений.

Впрочем, остается еще один вопрос — карьерные амбиции звезд. Как с ними быть? Далеко не все руководители стремятся стать первым лицом компании. Один из экс-гендиректоров, перешедший к нам от конкурентов ради позиции руководителя направления, как-то сказал: «Какое счастье, что мне больше не надо отвечать за 500 человек и теперь я могу полностью сосредоточиться на бизнесе!» Такие люди уже побывали наверху, ощутили серьезность дополнительной ответственности и нагрузки. Так что в отличие от начинающих карьеристов позиция CEO для них скорее бремя, чем мечта.

Читайте також

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


Часто шукають

↑ Вгору