Миф первый. Женщина не может целиком и полностью отдаться работе по некоторым причинам: беременность, рождение и воспитание детей.
Если отбросить те ситуации, когда нормальное течение беременности находится под угрозой и необходимо постоянное наблюдение врачей, то практика полноценной работы на своей должности до семи, а то и до девяти месяцев беременности практически повсеместна, хотя бы потому, что беременность – это не болезнь. Да, женщине, которая вынашивает ребенка, делаются определенные скидки по времени работы и нагрузке, но в целом качество ее работы не снижается. Если женщина дизайнер или проектировщик, то от того, что в ней зародилась новая жизнь, она не чертит проект хуже или вообще неправильно.
То же самое можно сказать и про воспитание детей. Никто еще не отменял детских садов, где ребенок общается в кругу сверстников и получает необходимые знания, в то время как его мать может спокойно заниматься карьерой. Да и потом, кто, кроме женщины, способен выносить и родить? А это очень важный фактор.
Однако здесь стоит заметить, что все-таки в дальние командировки женщине, имеющей детей, отправиться сложнее, если, конечно, она не рассчитывает на помощь супруга или няни. И не стоит забывать о некой дискриминации (которая, кстати, запрещена трудовым законодательством, однако работодатели все равно злоупотребляют ею), когда на работу берут охотнее бывших студентов-юношей, полагая, что вчерашняя студентка скорее нацелена на развитие своей личной жизни, и работник из нее получится ненадежный.
Миф второй. Женщина не способна выполнять тяжелую физическую работу.
С этим тоже сложно согласиться. Каждый из нас не раз видел румяных тетенек в оранжевых жилетах, способных в своей физической работе заткнуть за пояс любого мужчину. Правда, к великому сожалению, такие женщины мало похожи на женщин в прямом смысле этого слова.
Миф третий. Женщина не может занимать руководящую должность из-за своей природной мягкости.
Неправда. Женщина-начальник может пойти навстречу в каких-то личных вопросах, но в остальном эта природная мягкость никак не связывается с требованиями выполнять свою работу качественно. Кроме того, многие женщины-начальники напрочь лишены этой мягкости и ничем не отличаются от своих коллег-мужчин, а уж тем более если фирма – это ее «детище» и она полностью заинтересована в ее процветании и не потерпит халтурного отношения к работе.
Миф четвертый. Женщина должна занимать исключительно «женские» должности.
А что это за должности? Кто их разделил на женские и мужские? Да, большинство учителей в школах – женщины. Продавцы, уборщицы, нянечки в больницах - тоже женщины, однако это может говорить только о том, что именно женщина способна не гнушаться такими непопулярными (к сожалению) в нашей стране профессиями.
Наверняка найдутся и те, кто будет кричать о том, что место женщины у плиты, и в лучшем случае она может рассчитывать на должность продавца или воспитательницы в детском саду. Это чистой воды мужской шовинизм, возникший, скорее всего, из-за страха потерять свое место под солнцем, потерять контроль над слабым полом и возможность самоутвердиться, если больше самоутверждаться нечем.
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?