Так уж случается, что рынок труда периодически бывает заполнен предложениями соискателей. В таком случае, рынок труда перенасыщается резюме соискателей и создается конкуренция при трудоустройстве. Это приносит свои трудности и неудобства как со стороны соискателей, так и со стороны работодателей. Соискатели по долгу не могут найти место работы, а работодатели не могут выбрать наиболее подходящего специалиста для своей компании. И тем другим приходится задействовать дополнительные ресурсы и продлевать время на поиски работы или специалиста.
Жесткая конкуренция ставит специалиста в жесткие рамки и предъявляет особенные требования. Поэтому специалисту при жесткой конкуренции трудоустройства необходима качественная подготовка:
Жесткую конкуренцию можно наблюдать за такими вакансиями в Украине:
На сегодняшний день каждому специалисту доступен рынок труда на рекрутинговых порталах и сайтах, где он может самостоятельно изучить требования работодателей, отметить для себя, чего не хватает ему и в течении того времени пока вы ищите работу, а работодатель ищет вас, вы можете изучить дополнительно ту информацию, которую вам не хватает. За это время специалист может довести до идеала и резюме. Оформить резюме в соответствии со всеми требованиями данного официально-делового документа, дать другу или близкому человеку прочитать со стороны, выделить слабые стороны и сгладить их, а сильные стороны подчеркнуть.
Если все упомянутые мероприятия вы осуществили эффективно и вас пригласили на собеседование, то готовьтесь тщательно и к личной беседе с работодателем. Обычно именно она помогает понять подходят ли обе стороны в соответствии с обязанностями и задачами.
Что делать соискателю при жесткой конкуренции?
Если соискатель наблюдает не убавляющийся поток резюме соискателей, то он должен очень грамотно распорядиться своим временем и подбором кандидата на должность – выбрать лучшего специалиста из всех соискателей. Скажем честно. Зада не из легких. Поэтому возьмите себе в помощники начальника отдела, куда подбираете специалиста, менеджера по персоналу, который хорошо разбирается в людях.
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?