Эксперт ссылается на легендарного Джека Уелча, руководителя компании General Electric, который полагал, что все сотрудники делятся на три категории:
- сотрудники, отвечающие "четырем правилам лидерства в GE": энергичные, умеющие мотивировать окружающих, принимать сложные решения и всегда выполняющие принятые на себя обязательства;
- "сердце компании" - компетентные специалисты, но менее инициативные и энергичные;
- лентяи, люди, которые не могут и не хотят хорошо работать.
Уэлч утверждал, что в компании эти категории сотрудников распределяются в пропорции 20/70/10. "В спокойное время, когда предприятия и так неплохо зарабатывают, руководство многих компаний не сильно беспокоится по поводу эффективности управления персоналом, поэтому 10% "кандидатов на увольнение" так и остаются работать", - разъясняет Веретельникова.
В условиях финансового кризиса, снижения потребительской активности, менеджмент компаний начинает задумываться об оптимизации бизнеса. Эксперт приводит пример: из-за сужения емкости рынка продажи компании упали на 50%, но на зарплаты сотрудников уходит та же сумма, что и прежде. Следовательно, себестоимость продукта или услуги компании по отношению к ее прибыли растет. В этом случае, говорит Веретельникова, недовольство руководства направлено не столько на работу конкретного работника, а на систему управления персоналом в целом.
Як «приручати» мозок з користю для себе? В цій статті розповідаємо про ті способи розвитку креативності, про які мало хто говорить насправді, бо не надає цьому значення. А даремно.
Працювати весь день в піжамі, не встаючи з ліжка, нечищені зуби і невідвіданий душ, бо ліньки робити «зайві рухи» — ці речі дивними звичками складно назвати. Але є речі куди дивніші, ось про них і поговоримо разом із Jobs.ua. І чи варто про це непокоїтися.
Сучасні роботодавці добре розуміють важливість наявності в кандидата м’яких навичок. Це означає, що в пошукачів немає інших варіантів, як приділяти посилену увагу розвитку soft skills, не лише hard skills.
Ідеального зразка резюме не існує. Якщо погуглити «шаблони написання резюме», ми наткнемося на десятки, якщо не сотні, варіантів. Що ж робити, якщо хочеться скласти привабливе для роботодавців резюме?
Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».