Эксперт ссылается на легендарного Джека Уелча, руководителя компании General Electric, который полагал, что все сотрудники делятся на три категории:
- сотрудники, отвечающие "четырем правилам лидерства в GE": энергичные, умеющие мотивировать окружающих, принимать сложные решения и всегда выполняющие принятые на себя обязательства;
- "сердце компании" - компетентные специалисты, но менее инициативные и энергичные;
- лентяи, люди, которые не могут и не хотят хорошо работать.
Уэлч утверждал, что в компании эти категории сотрудников распределяются в пропорции 20/70/10. "В спокойное время, когда предприятия и так неплохо зарабатывают, руководство многих компаний не сильно беспокоится по поводу эффективности управления персоналом, поэтому 10% "кандидатов на увольнение" так и остаются работать", - разъясняет Веретельникова.
В условиях финансового кризиса, снижения потребительской активности, менеджмент компаний начинает задумываться об оптимизации бизнеса. Эксперт приводит пример: из-за сужения емкости рынка продажи компании упали на 50%, но на зарплаты сотрудников уходит та же сумма, что и прежде. Следовательно, себестоимость продукта или услуги компании по отношению к ее прибыли растет. В этом случае, говорит Веретельникова, недовольство руководства направлено не столько на работу конкретного работника, а на систему управления персоналом в целом.
У цій статті поговоримо на таку важливу тему, як будувати команду мрії.
Дізнайтеся про бадді-систему докладніше разом із порталом працевлаштування Jobs.ua.
Портал з працевлаштування Jobs.ua пропонує зазирнути за ширму «творчого» письма ШІ і з’ясувати, чому справді талановитим письменникам і журналістам нема про що турбуватися.
Ці спеціальності вельми часто плутають. В цій статті розберемося, чим схожі ці професії, а в яких моментах вони суттєво відрізняються.