UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Кар'єра
  5. Как бывший начальник может навредить вам на новом месте

Как бывший начальник может навредить вам на новом месте

26.01.2012 942

Времена изменились, но и сегодня необходимо заботиться о профессиональной репутации, сохранять хорошие отношения с бывшим боссом и коллегами, чтобы не испортить себе карьеру негативными отзывами.

Портрет отставника

Итак, характеристика — это официальный документ, в котором содержится оценка деловых и личностных качеств сотрудника, результатов его работы в организации. Прежний руководитель может, например, перечислить сильные стороны бывшего подчиненного и привести в качестве иллюстраций своих слов примеры успешно реализованных проектов. Поскольку единых для всех организаций правил составления такого письма не существует, автор волен сделать акцент на тех особенностях характера своего недавнего сотрудника, которые представляются ему наиболее важными. Речь может идти о способности специалиста успешно решать сложные производственные задачи, его аналитическом потенциале и задатках лидера, исполнительности, аккуратности, дисциплинированности, коммуникабельности и т. д.

Цель любого рекомендательного письма — помочь новому нанимателю получить более или менее полное представление о кандидате, его достоинствах и недостатках. Иногда бывшие руководители из корпоративной солидарности даже подсказывают коллегам, на каком участке работ лучше всего использовать данного сотрудника.

Характеристику составляет представитель отдела кадров, непосредственный начальник, глава департамента или фирмы. Затем бумагу обязательно заверяют подписью ответственного лица и печатью организации.

Комплексная оценка

Даже если в процессе интервью менеджер по персоналу не просит вас представить какие-либо дополнительные документы сверх стандартного пакета бумаг, вы сами можете предложить ему ознакомиться с мнением вашего бывшего шефа. В конце концов, почему бы не воспользоваться шансом произвести хорошее впечатление на нанимателя, если прежние коллеги характеризуют вас самым лучшим образом?

Но все же, как правило, нанимающая сторона сама проявляет инициативу в данном вопросе. Причем помимо рекомендаций соискателя обычно просят предоставить контакты бывшего руководителя, коллег или даже клиентов, которые способны объективно его оценить. Если кандидат не готов представить поручителей, в глазах потенциального нанимателя он будет выглядеть как человек, которому есть что скрывать.

Иногда специалиста просят самостоятельно охарактеризовать себя, чтобы затем, проанализировав текст и выявив нестыковки, найти белые пятна в его прошлом. Кому приходилось смотреть фильмы о шпионах, тот знает, что подобным образом нередко разоблачают вражеских резидентов. Кстати, имейте в виду: приведенные вами сведения наверняка будут проверять!

Под колпаком

В некоторых случаях HR-менеджер может не ограничиться полученной от кандидата информацией и начать собственный сбор данных. По закону он обязан заранее уведомить о своих действиях соискателя и заручиться его официальным согласием на проведение подобных мероприятий, но не все представители корпоративных служб безопасности это делают. Чаще они используют различные ухищрения, например включают в анкету для сотрудников неприметный пунктик «Против запроса дополнительных сведений о себе с прежних мест работы не возражаю».

Если в прошлом человека действительно есть нечто криминальное, это может стать серьезным препятствием на его карьерном пути. Появились даже специализированные компании, занимающиеся анализом биографии соискателей вплоть до их кредитной истории, подлинности вузовских дипломов и вероятного присутствия в базах данных МВД.

На самом деле даже идеальный сотрудник не застрахован от увольнения со скандалом. Конфликты с руководством, к сожалению, явление отнюдь не редкое. Зачастую офисный деспот, считающий себя пострадавшей стороной, пользуется представившейся возможностью наказать за строптивость бывшего подчиненного и характеризует его самым негативным образом. Хорошо, если проверяющие решат не ограничиваться мнением одного отрицательно настроенного по отношению к вам лица и обратятся за справкой еще к нескольким источникам, а если нет? Кандидату, не подозревающему, что кто-то из бывших сослуживцев раз за разом его топит, остается только гадать, почему в самый последний момент ему отказывают в трудоустройстве.

Защита профессиональной чести

В ситуации, когда вы опасаетесь подобного выстрела из прошлого, попросите кого-нибудь из знакомых обратиться к вашему бывшему начальнику за характеристикой под видом нового работодателя. Выяснив намерения недоброжелателя, не ограничивайтесь пассивной обороной. Помните: человек, находящийся под гнетом тревожного ожидания, ведет себя таким образом, что наверняка вызовет подозрения у хорошо разбирающегося в нюансах человеческой психологии кадровика.

Еще один вариант — самому рассказать об имевшем место конфликте на прежней работе новому нанимателю. Лучше сразу выложить собственную версию событий, чем потом что-то объяснять и доказывать свою невиновность. Ни в коем случае не оправдывайтесь! Сохраняйте уверенность и чувство собственного достоинства, чтобы ни говорилось в полученной рекрутером характеристике.

Эксперты кадрового дела также рекомендуют следующее: если, расставаясь с прежней компанией, вы чувствуете недовольство со стороны босса или сослуживца, постарайтесь вызвать его на откровенный разговор и как-то сгладить появившиеся в ваших взаимоотношениях острые углы. Хорошие связи в деловой среде — одна из главных составляющих профессионального капитала любого специалиста!

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору