UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Співбесіда без проблем
  5. Как дать сдачи рекрутеру

Как дать сдачи рекрутеру

3.07.2006 24245

5 засадт для соискателя:
1. Вопрос в лоб

Вы так складно говорите — об опыте, о целях, о призвании, и тут кадровик прерывает вас неожиданным вопросом: «Ну, вы же понимаете, что не готовы еще к подобной должности?» Скажете «нет», значит, не готовы, но не понимаете этого. Скажете «да», значит, понимаете, что не готовы. Одну соискательницу спросили: «Из того, что вы рассказали, каков процент правды?» Она так растерялась, что ничего не ответила. Вопрос, оставленный без ответа, — 1:0 в пользу рекрутера. Пауза, смущение — и вот вы уже проиграли в психологическом плане. Помните, как Карлсон загнал в тупик фрекен Бок вопросом, не перестала ли она пить коньяк по утрам. К такого рода «засадам» на интервью надо быть готовым.

Защита. Играйте в те же игры, платите той же монетой. Будьте смелее и не стесняйтесь своих амбиций! «С чего вы взяли, что я не готов? Иначе я не сидел бы перед вами», «Мне совершенно ни к чему вам лгать. Очень жаль, что у вас подобный опыт общения с кандидатами».

2. Пристальный взгляд

Уверенные в себе люди умеют подолгу смотреть в глаза и выдерживать любой взгляд. Такой контакт очень важен. Конечно, смотреть на собеседника непрерывно не нужно — считается, что достаточно сопроводить взглядом примерно 2/3 времени разговора. Избегать пристального взгляда визави вы не должны ни в коем случае. Это своего рода экзамен, и его надо вынести.

Защита. На интервью отвечайте манере интервьюера — смотрите в глаза, когда это делает он, и отводите взгляд, если он его отводит. Научитесь выдерживать взгляд. Поупражняйтесь на домашних. Для этого смотрите не прямо в зрачок, а на внутренний или внешний уголок глаза или на ресницы. Тогда вы не будете испытывать смущения и сможете сколько угодно общаться с удавом — кроликом не станете.

3. Развести на «ля-ля»

Есть масса способов развязать вам язык, для того чтобы, узнав главное, «выбить из-под вас стул». «Расскажите о своем самом большом профессиональном успехе?» Вы пускаетесь в описание собственных достижений, с упоением рассказываете, как это было: ваша случайная догадка, ваше блестящее решение, ваш выверенный ход и вот, она удача!.. Как вдруг слышите вопрос: «У вас уже возникали проблемы в связи с вашим эгоцентризмом?»

Защита. Не доверяйтесь собеседнику. Он не может вас сразу полюбить, а значит, пытается расположить к себе всего лишь для того, чтобы выведать все ваши секреты. Даже те, которых у вас нет. Поэтому не отклоняйтесь от плана и рассказывайте только то, что собирались поведать, когда были в холодном рассудке. Как бы вам ни хотелось поболтать и почувствовать участие, не поддавайтесь этому соблазну. «Я считаю, что мои главные удачи еще впереди», — вот пример ответа скромного победителя.

4. Убить словом

Уделять внимание правильному выбору слов вообще в жизни не мешает, а уж собеседование точно не время для вербальных экспериментов. Одну приятную во всех отношениях соискательницу попросили описать себя как работника в трех эпитетах. Ольга подумала и ответила: «Терпеливая, выносливая, кропотливая». «Ну, тогда вам больше подойдет работа на ткацкой фабрике!» — пошутил рекрутер, обеспечив даме ступор до конца разговора.

Защита. Следите за своей речью, выбирайте слова и выражения — каждое из них отражает ваши мысли и настроения. На основании ваших слов будут делаться выводы и заключения, заслышав которые, говорить: «Нет-нет! Я неправильно выразился!» уже поздно. Первое слово дороже второго.

5. Взять на «понт»

Суть этого приема заключается в том, чтобы утверждать нечто, что еще не известно наверняка. То есть, кадровик делает смелое предположение, но с интонацией свершившегося факта. Например: «То обстоятельство, что вас уволили, должно быть, сильно испортило вам настроение». И вот вы уже, сами того не замечая, начинаете рассказывать, как именно вы переживали увольнение, хотя до сих пор речь шла о том, что вы ушли сами.

Защита. Внимательно слушайте вопросы. Не бойтесь сказать: «Нет, все было совсем не так, вы ошибаетесь». Или: «Нет, вы, вероятно, неправильно поняли». Не давайте собеседнику формулировать и подытоживать. Будьте начеку, когда он перефразирует сказанное вами, например: «Значит, вы предпочитали не брать ответственность на себя?» Просто повторите еще раз свои слова и не соглашайтесь с его вариантами.

Собственно, потому все и боятся собеседований — никто не обещает там гладить вас по голове и петь вам дифирамбы. Это проверка, со всеми возможными ловушками и препонами, так что не расслабляйтесь!

Источник: rabota.ru

Читайте також

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


Часто шукають

↑ Вгору