Для начала оговоримся: приведенные здесь рекомендации основываются на общих закономерностях. Прежде чем применять их на практике, стоит присмотреться к вашему начальнику: может быть, он категорически не приемлет какое-то из этих качеств. Однако, как показывает статистика, обычно руководители хотят видеть в своих подчиненных:
1. Общительность. Ваша застенчивость или молчаливость может быть воспринята руководством (особенно на первых этапах вашего знакомства) как враждебность или хитрость. Начальнику нужно видеть, что вы готовы к открытому и прямому обсуждению, ему хочется понять, что вы за человек. Поэтому не стоит отмалчиваться в ответ на вопросы или отделываться односложными ответами, когда руководитель проявляет свое любопытство.
2. Командный дух. Одиночек очень редко любят начальники – скорее, они вынуждены смиряться с наличием одиночки в коллективе, если он очень полезен для компании. Но при прочих равных предпочтение руководитель отдаст сотруднику, который работает в команде и может «подстраховать» других. Таким образом, даже если вас нельзя отнести к «коллективистам», но вы хотите добиться повышения – придется притвориться таковым.
3. Инициативу. Если вы сидите на своем рабочем месте и ожидаете, когда начальник придет к вам и предложит повысить уровень ответственности – то можете этого и не дождаться. Руководитель предпочтет отдать новую должность тому сотруднику, который будет сам ее добиваться.
Если вы стремитесь к карьерному росту – не упускайте ни малейшей возможности показать начальнику, что вы готовы к повышению нагрузки и ответственности.
Предлагайте выполнить какую-то новую задачу (особенно когда ваши коллеги не спешат ее делать) – это моментально выделит вас среди прочих. И обязательно поддерживайте те новые идеи, которые высказывает руководитель. Даже если из них ничего хорошего не выйдет, начальник привыкнет к тому, что может положиться на вашу поддержку.
Эти три качества являются главными для того сотрудника, который хочет покорить новые карьерные высоты. Разумеется, они должны сопровождаться и другими, базовыми (аккуратностью, пунктуальностью и т.д.) – однако говорить о них отдельно не имеет смысла. Ведь тот сотрудник, который собирается стать начальником, и так должен ими обладать. В противном случае ни инициативность, ни командный дух, ни общительность не помогут.
Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.
Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.
Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.
Нещодавно ми писали, як обрати навчання в магістратурі за кордоном. Сьогодні пропонуємо вашій увазі топову підбірку нагадувань, що взяти з собою, якщо плануєте навчатися в іншій країні.
Перед українцями, які планують навчатися в магістратурі за кордоном, постають цілком закономірні питання: в якій країні навчатися, який ВНЗ обрати? Університетів сотні, обрати доведеться один. В цій статті ми розкажемо, на які речі треба передусім звернути увагу українцям, які хочуть навчатися в магістратурі за кордоном.