Для начала оговоримся: приведенные здесь рекомендации основываются на общих закономерностях. Прежде чем применять их на практике, стоит присмотреться к вашему начальнику: может быть, он категорически не приемлет какое-то из этих качеств. Однако, как показывает статистика, обычно руководители хотят видеть в своих подчиненных:
1. Общительность. Ваша застенчивость или молчаливость может быть воспринята руководством (особенно на первых этапах вашего знакомства) как враждебность или хитрость. Начальнику нужно видеть, что вы готовы к открытому и прямому обсуждению, ему хочется понять, что вы за человек. Поэтому не стоит отмалчиваться в ответ на вопросы или отделываться односложными ответами, когда руководитель проявляет свое любопытство.
2. Командный дух. Одиночек очень редко любят начальники – скорее, они вынуждены смиряться с наличием одиночки в коллективе, если он очень полезен для компании. Но при прочих равных предпочтение руководитель отдаст сотруднику, который работает в команде и может «подстраховать» других. Таким образом, даже если вас нельзя отнести к «коллективистам», но вы хотите добиться повышения – придется притвориться таковым.
3. Инициативу. Если вы сидите на своем рабочем месте и ожидаете, когда начальник придет к вам и предложит повысить уровень ответственности – то можете этого и не дождаться. Руководитель предпочтет отдать новую должность тому сотруднику, который будет сам ее добиваться.
Если вы стремитесь к карьерному росту – не упускайте ни малейшей возможности показать начальнику, что вы готовы к повышению нагрузки и ответственности.
Предлагайте выполнить какую-то новую задачу (особенно когда ваши коллеги не спешат ее делать) – это моментально выделит вас среди прочих. И обязательно поддерживайте те новые идеи, которые высказывает руководитель. Даже если из них ничего хорошего не выйдет, начальник привыкнет к тому, что может положиться на вашу поддержку.
Эти три качества являются главными для того сотрудника, который хочет покорить новые карьерные высоты. Разумеется, они должны сопровождаться и другими, базовыми (аккуратностью, пунктуальностью и т.д.) – однако говорить о них отдельно не имеет смысла. Ведь тот сотрудник, который собирается стать начальником, и так должен ими обладать. В противном случае ни инициативность, ни командный дух, ни общительность не помогут.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.