Для начала оговоримся: приведенные здесь рекомендации основываются на общих закономерностях. Прежде чем применять их на практике, стоит присмотреться к вашему начальнику: может быть, он категорически не приемлет какое-то из этих качеств. Однако, как показывает статистика, обычно руководители хотят видеть в своих подчиненных:
1. Общительность. Ваша застенчивость или молчаливость может быть воспринята руководством (особенно на первых этапах вашего знакомства) как враждебность или хитрость. Начальнику нужно видеть, что вы готовы к открытому и прямому обсуждению, ему хочется понять, что вы за человек. Поэтому не стоит отмалчиваться в ответ на вопросы или отделываться односложными ответами, когда руководитель проявляет свое любопытство.
2. Командный дух. Одиночек очень редко любят начальники – скорее, они вынуждены смиряться с наличием одиночки в коллективе, если он очень полезен для компании. Но при прочих равных предпочтение руководитель отдаст сотруднику, который работает в команде и может «подстраховать» других. Таким образом, даже если вас нельзя отнести к «коллективистам», но вы хотите добиться повышения – придется притвориться таковым.
3. Инициативу. Если вы сидите на своем рабочем месте и ожидаете, когда начальник придет к вам и предложит повысить уровень ответственности – то можете этого и не дождаться. Руководитель предпочтет отдать новую должность тому сотруднику, который будет сам ее добиваться.
Если вы стремитесь к карьерному росту – не упускайте ни малейшей возможности показать начальнику, что вы готовы к повышению нагрузки и ответственности.
Предлагайте выполнить какую-то новую задачу (особенно когда ваши коллеги не спешат ее делать) – это моментально выделит вас среди прочих. И обязательно поддерживайте те новые идеи, которые высказывает руководитель. Даже если из них ничего хорошего не выйдет, начальник привыкнет к тому, что может положиться на вашу поддержку.
Эти три качества являются главными для того сотрудника, который хочет покорить новые карьерные высоты. Разумеется, они должны сопровождаться и другими, базовыми (аккуратностью, пунктуальностью и т.д.) – однако говорить о них отдельно не имеет смысла. Ведь тот сотрудник, который собирается стать начальником, и так должен ими обладать. В противном случае ни инициативность, ни командный дух, ни общительность не помогут.
Портал з працевлаштування Jobs.ua підготував добірку бізнес-ідей для українців, які живуть в різних куточках світу. Пересилайте друзям і знайомим, які живуть в згаданих країнах.
Перевірка майбутніх працівників на стресостійкість є поширеним явищем, навіть якщо ви вперше про це чуєте. Чому компанії це роблять, як розпізнати стрес-тест на співбесіді і правильно зреагувати на нього, з’ясовував Jobs.ua.
З’ясовуємо разом з Jobs.ua, які бізнес-ідеї можна розвивати в 2025 році з активним використанням ШІ.
На заміну старій філософії work-life balance приходить нова концепція, work-life blend. Розбираємося разом із Jobs.ua, що за новий тренд з’явився в світі праці.
У вашому оточенні є люди, які говорять так швидко і нерозбірливо, що нічого не збагнеш? Але навіть такі люди можуть заговорити чітко і переконливо, якщо скористаються добіркою чудових вправ для дикції, які підготував Jobs.ua.