«Как и почему вы однажды повысили или отказались повысить зарплату своему сотруднику?» (блиц-опрос)
12.11.2007 344 Андрущенко Анна, руководитель отдела маркетинга ОАО «Троян»:
Я повысила зарплату одному из своих лучших сотрудников после того, как узнала, что одна из конкурирующих фирм предлагает ему место с большей зарплатой. Уход этого человека мог серьезно отразится на деятельности всего отдела, да и поиски нового сотрудника заняли бы немало времени. Поэтому, переговорив с человеком и удостоверившись, что его в том предложении привлекала только более высокая зарплата, я без зазрения совести повысила ему зарплату до уровня, который предлагали в той фирме. В итоге все остались довольны.
Никитин Виктор, директор рекламного агентства «Новый мир»:
Однажды я отказался повысить зарплату сотруднице, которая на тот момент проработала в агентстве около года. Она пришла к нам сразу после университета, но я не могу сказать, что обладала каким-то особыми профессиональными качествами. Так вот, проработала эта девушка у нас год и пришла ко мне просить повышение зарплаты, мотивируя это тем, что у нее скоро свадьба и ей нужны деньги. Странный мотив, не правда ли? Я ей отказал на том основании, что она получает ровно столько, на сколько выполняет свои функции и обязанности. После чего девушка начала слезно просить дать ей еще работу и повысить зарплату.
Ну а как я могу, если количество заказов ограничено - не буду же я лишать других сотрудников возможности зарабатывать. Я ей снова отказал. Продолжалось это хождение и упрашивание около недели – в итоге девушка уволилась по собственному желанию. Но я не думаю, что на новом месте, если она нашла себе его, ей платят больше. По-моему, недопустимо выпрашивать зарплату да еще и мотивировать это личной необходимостью. Сразу виден непрофессионализм. Таким в бизнесе не место.
Сергиенко Юрий, руководитель отдела стратегии компании «Юнтраст»:
Под моим руководством работает весьма интересный молодой человек. Он очень талантлив и в своей сфере действительно является профессионалом. За счет того, что его деятельность приносит нашему отделу весьма ощутимую пользу, у него особые условия труда – в самом офисе он может появляться только при сдаче проекта или каких-либо документов. Я ни раз убеждался в том, что на него можно положиться, поэтому иду на уступки ему – главное, чтобы работа была выполнена вовремя. Ему-то я и повысил зарплату после сдачи одного из успешных проектов, который он выполнил самостоятельно. Мне казалось, что это станет для него еще одним стимулом. Сейчас я могу сказать, что не ошибся тогда.
Котаева Лидия, директор центра изучения иностранных языков «Полиглот»:
Я обычно отказываю в повышении зарплаты всем. Дело в том, что в центре оплата труда идет в зависимости от количества читаемых часов и человек в группе. У нас есть фиксированные ставки, и зарплата каждого зависит только от количества проведенных занятий. Естественно, преподаватели обычно знают, сколько они будут получать в ближайшие три-четыре месяца, и никто не мешает изменить нагрузку перед началом новых занятий. Я считаю, было бы несправедливо повышать зарплату кому-то одному. Так что, если кто-то приходит и просит повысить ему зарплату, а такое бывало, я отвечаю отказом. По-моему, это справедливо.
Бурко Екатерина, частный предприниматель:
Я не повысила зарплату своему реализатору. У этой девушки было много недостач, некоторые клиенты жаловались на несоответствующее поведение с ее стороны. Поэтому, когда она ко всему прочему попросила повысить ей зарплату, я отказала. Тогда девушка попыталась припугнуть меня своим увольнением, но этот аргумент тоже не подействовал. В итоге она действительно уволилась, а я же нашла себе новую сотрудницу, работой которой очень довольна.
Издание "Работа+Карьера"