Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Личные качества на работе

Как и с кем нужно здороваться на работе

19 февраля 2010 621

Знаки приветствия и прощания — это проявление доброго расположения к тем, кому они адресованы. «Я рад тебя видеть!», «Буду рад видеть тебя и завтра!» — вот подтекст этих нехитрых ритуалов. Но именно такие отношения нужны и для душевного комфорта людей, и для слаженного выполнения производственных задач. Даже если вы разгневаны на коллегу, негоже безо всякого «фильтра» выплескивать негативные эмоции, в том числе игнорировать человека, обходиться с ним как с пустым местом.

Избегание контакта, избегание взгляда в глаза — на инстинктивном уровне это прочитывается как проявление враждебности и подспудно вызывает ответный импульс. Он не всегда доходит до сознания, но всегда где-то оседает — в виде опаски, подозрительности, неприязни. Представляете, что случится, если все мы дружно перестанем держать себя в рамках приличий и культурных норм, начнем повиноваться лишь зову сиюминутных эмоций?

Ритуалы не должны быть помехой производственному процессу. Если вы вошли в комнату, где в разгаре деловое обсуждение, не отвлекайте товарищей от работы. Кивните или улыбнитесь тем, кто заметил ваше появление, этого будет достаточно. Если в компании работают много людей, не пытайтесь обойти все этажи и комнаты и поздороваться с каждым. Проходя по офису, достаточно поприветствовать тех, с кем оказались в визуальном контакте: с вахтером, секретарем, ближайшими соседями по рабочему месту.

Действуйте в рамках общепринятого этикета. По правилам младший первым приветствует старшего, подчиненный — шефа, мужчина — женщину. Что касается рукопожатий, то здесь все наоборот: инициатива должна исходить от старшего по возрасту или должности. Вы поступите тактично, если в присутствии других постараетесь не выделять особо восторженным приветствием близких друзей и родственников. Также не стоит выделять особым приветствием тех, с кем вы мало знакомы. Исключение составляют незнакомые вам люди: например, с коллегами обменялись рукопожатиями, а не представленному вам гостю просто сказали «здравствуйте».

Читайте также
  • Преимущества и недостатки open space25 Сентябрь, 2017

    Open space – форма организации сотрудников, которая предусматривает и собрание в одно время и одном месте для решения каких-либо важных рабочих вопросов. Сегодня технология открытого пространства используется и для расположения рабочего коллектива для эффективной работы каждого сотрудника. Сегодняшняя статья о том, на сколько эффективна данная технология распределения и размещения коллектива и о ее основных недостатках.

  • Сосредотачиваем энергию на работе!20 Сентябрь, 2017

    22 сентября украинцы станут свидетелями такого астрономического явления, как осеннее равноденствие. Это явление не с проста называют астрономическим началом осени.

  • Какими навыками должен обладать востребованный работник?18 Сентябрь, 2017

    Востребованный работник – специалист, в котором нуждается любая компания. Чем же он так ценен? Конечно, наличием ключевых навыков и умений, а также профессиональным опытом работы. Если опыт работы – особенность для каждого индивидуальная, то наличие ключевых умений и навыков говорит о квалифицированности специалиста и должна быть в наличии у каждого работника.

  • Если проводник, то только швейцарский!15 Сентябрь, 2017

    Ох, уж эти швейцарцы!

 
↑ Наверх