Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе

Как избежать «возрастных» конфликтов в коллективе

19 января 2011 289
Маннгеймский  Центр европейских экономических исследований (ZEW) очень рекомендует при формировании коллектива учитывать возраст сотрудников, ни в коем случае не отказываясь от людей, рожденных даже в первой половине прошлого века. Не говоря уже о тех, кому сегодня около пятидесяти.

Руководитель исследования Томас Цвик (Thomas Zwick) акцентирует внимание HR-менеджеров на том, что коллектив, состоящий из представителей разных поколений, дает наилучшую производительность труда.

 - Если дополнить сильные стороны молодежи, к которым относятся любопытство, новаторство, гибкость, качествами сотрудников постарше, то получится оптимальная комбинация, - говорит Томас Цвик .

Но даже в Германии только 20% компаний используют такой подход к формированию коллектива. В Украине эти цифры еще ниже: люди в возрасте около пятидесяти лет часто вообще не могут найти работу, не говоря уже об эффективном использовании их опыта.

Чем же хороши представители разных поколений?

 Сотрудники Центра европейских экономических исследований утверждают:

- Те, кому сегодня около 60 лет, отличаются дисциплинированностью;

- Люди, рожденные между 1945 и 1964 годами, склонны к самостоятельной работе;

- Следующее поколение – индивидуалисты.

- А те, кто родился после 1980-го года - дети эпохи цифровых технологий.

Преимущества и недостатки разновозрастного коллектива

Основное преимущество такого коллектива – взаимодополняемость, которая и обеспечивает высокую производительность труда.

Недостатки:  как отмечают авторы исследования, у сотрудников разных возрастов нет единодушия по многим вопросам. Например:

- важно ли приходить на работу вовремя?

-обязательно ли физическое присутствие в офисе, если можно выполнять работу дома?

-как решать спорные вопросы: в личном разговоре, по телефону или sms?

Еще больше проблем возникает во взаимоотношениях молодого начальника и старшего по возрасту подчиненного. Пожилые люди не склонны проникаться уважением к человеку только «за должность». Свою профпригодность молодым да рьяным нужно, по их мнению, доказать на деле. Молодой босс чувствует это и подсознательно проникается неприязнью к «старым и непокорным».

Как преодолеть конфликт поколений?

Участник исследования Кристине Зигерт-Андерс советует  «… создать открытую корпоративную культуру, основанную на уважении друг к другу. Чтобы этот принцип не остался пустым звуком, необходимо устраивать специальные тренинги, предоставляя сотрудникам платформу для дискуссий под руководством тренера. Важно, чтобы в них принимали участие представители всех возрастов».

Выбор между бесконфликтностью коллектива и его эффективностью?

Выбора нет. Разновозрастной коллектив, несмотря на потенциальную возможность конфликтов, все равно более успешен, чем коллектив из сотрудников примерно одного возраста.

"Формирование коллективов по смешанному принципу должно стать целенаправленной стратегией менеджеров", - уверен немецкий эксперт Цвик.

Повторимся:  по данным того же исследования, в Германии только 20 процентов компаний последовательно использует такой подход.


Читайте также
  • Работа мечты - работа в Google?21 Апрель, 2017

    Просто Google!

  • Украинские пенсии: все очень сложно20 Апрель, 2017

    Начиная с 1.10.2017, правительство планирует провести очередное выравнивание пенсий, предварительно увеличив их на 10,1% в мае и этого года.

  • Соискатели игнорируют собеседования19 Апрель, 2017

    Наверняка, вам, как работодателю, приходилось наблюдать отказы соискателей от собеседования. В среднем, на пять собеседований приходится два отказа соискателей. Разрабатывая график собеседований, работодатель должен быть готов от отказа соискателей. Многие из них даже не удосуживаются сообщить об этом работодателей.

    Игнорирование соискателей собеседования встречается все чаще. Но это не значит, что работодатель или компания что-то делают не так, наоборот это вполне объяснимый и понятный процесс, причины которого самого разные. Сегодня мы рассмотрим большинство из них.

  • Украина правовая: "солу" лучше не звонить...19 Апрель, 2017

    Украинский рынок труда, а особенно, его столичный сектор, неожиданно взорвался бумом «получения адвокатских лицензий»

  • Совещания и как из них получить результат18 Апрель, 2017

    Одним из видов делового общения, целью которого является практическое решение проблем коллективного значения является совещание. Обстановка такой деловой беседы сотрудников на производстве сугубо конфиденциальна и ведется строгая фиксация всего сказанного и рассматриваемых вопросов. Именно поэтому список рассматриваемых вопросов выносится заранее и определяются выступающие.

↑ Наверх