Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе

Как избежать «возрастных» конфликтов в коллективе

19 января 2011 300

Маннгеймский Центр европейских экономических исследований (ZEW) очень рекомендует при формировании коллектива учитывать возраст сотрудников, ни в коем случае не отказываясь от людей, рожденных даже в первой половине прошлого века. Не говоря уже о тех, кому сегодня около пятидесяти.

Руководитель исследования Томас Цвик (Thomas Zwick) акцентирует внимание HR-менеджеров на том, что коллектив, состоящий из представителей разных поколений, дает наилучшую производительность труда.

- Если дополнить сильные стороны молодежи, к которым относятся любопытство, новаторство, гибкость, качествами сотрудников постарше, то получится оптимальная комбинация, - говорит Томас Цвик .

Но даже в Германии только 20% компаний используют такой подход к формированию коллектива. В Украине эти цифры еще ниже: люди в возрасте около пятидесяти лет часто вообще не могут найти работу, не говоря уже об эффективном использовании их опыта.

Чем же хороши представители разных поколений?

Сотрудники Центра европейских экономических исследований утверждают:

- Те, кому сегодня около 60 лет, отличаются дисциплинированностью;

- Люди, рожденные между 1945 и 1964 годами, склонны к самостоятельной работе;

- Следующее поколение – индивидуалисты.

- А те, кто родился после 1980-го года - дети эпохи цифровых технологий.

Преимущества и недостатки разновозрастного коллектива

Основное преимущество такого коллектива – взаимодополняемость, которая и обеспечивает высокую производительность труда.

Недостатки: как отмечают авторы исследования, у сотрудников разных возрастов нет единодушия по многим вопросам. Например:

- важно ли приходить на работу вовремя?

-обязательно ли физическое присутствие в офисе, если можно выполнять работу дома?

-как решать спорные вопросы: в личном разговоре, по телефону или sms?

Еще больше проблем возникает во взаимоотношениях молодого начальника и старшего по возрасту подчиненного. Пожилые люди не склонны проникаться уважением к человеку только «за должность». Свою профпригодность молодым да рьяным нужно, по их мнению, доказать на деле. Молодой босс чувствует это и подсознательно проникается неприязнью к «старым и непокорным».

Как преодолеть конфликт поколений?

Участник исследования Кристине Зигерт-Андерс советует «… создать открытую корпоративную культуру, основанную на уважении друг к другу. Чтобы этот принцип не остался пустым звуком, необходимо устраивать специальные тренинги, предоставляя сотрудникам платформу для дискуссий под руководством тренера. Важно, чтобы в них принимали участие представители всех возрастов».

Выбор между бесконфликтностью коллектива и его эффективностью?

Выбора нет. Разновозрастной коллектив, несмотря на потенциальную возможность конфликтов, все равно более успешен, чем коллектив из сотрудников примерно одного возраста.

"Формирование коллективов по смешанному принципу должно стать целенаправленной стратегией менеджеров", - уверен немецкий эксперт Цвик.

Повторимся: по данным того же исследования, в Германии только 20 процентов компаний последовательно использует такой подход.

Читайте также
  • Жесткая конкуренция при трудоустройстве. Что делать?24 Июль, 2017

    Так уж случается, что рынок труда периодически бывает заполнен предложениями соискателей. В таком случае, рынок труда перенасыщается резюме соискателей и создается конкуренция при трудоустройстве. Это приносит свои трудности и неудобства как со стороны соискателей, так и со стороны работодателей. Соискатели по долгу не могут найти место работы, а работодатели не могут выбрать наиболее подходящего специалиста для своей компании. И тем другим приходится задействовать дополнительные ресурсы и продлевать время на поиски работы или специалиста.

  • Возраст "40+": учиться или нет новому?24 Июль, 2017

    Учиться никогда не поздно, а "после сорока" еще интересней.

  • Международный день шахмат и День шахмат в Украине20 Июль, 2017

    20 июля весь мир празднует День шахмат!

  • Что такое стажировка и как ее проводить20 Июль, 2017

    Одним из видов повышения квалификации специалистов на производстве является стажировка. Обычно стажировку проходят молодые специалисты при приеме на работу и специалисты, которые собираются расширить свой профиль. Иными слова, стажировка - обучение сотрудников на рабочем месте.

  • Украинцы в Польше стали зарабатывать значительно больше19 Июль, 2017

    Польские наниматели всеми способами стараются удержать украинских рабочих

↑ Наверх