UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Роботодавцю
  4. Методи управління персоналом
  5. Как лучше поощрять сотрудников

Как лучше поощрять сотрудников

26.10.2007 4702

«Эту историю рассказал финансовый менеджер достаточно известной российской компании,— говорит специалист по поиску и подбору персонала компании «Империя Кадров» Юрий Катаев.— Для поддержания здорового тела и бодрого духа всем сотрудникам выдали абонементы в фитнес-центры. Причем за непосещение этого мероприятия (то есть за неподдержание командного духа) сотрудники могли лишиться премий и бонусов по итогам квартала. Стоит ли говорить, что для человека, весившего без малого 108 килограммов и ведущего размеренный образ жизни, каковым и был этот финансовый менеджер, такая мотивация обернулась мукой. В итоге именно это повлияло на его решение покинуть компанию».

Чаще всего, выбирая, как стимулировать персонал на ударный труд, работодатели предпочитают нематериальные формы поощрения денежным. Во-первых, деление это весьма условно, ведь даже акции, не имеющие материальной ценности для сотрудников, требуют затрат со стороны компании — и иногда весьма заметных. Вспомнить хотя бы все эти унылые корпоративные банкеты, на которых сотрудники, провожая взглядом официантов, думают: «Лучше бы деньгами». Во-вторых, если денежное вознаграждение неадекватно, почетными грамотами текучку кадров не остановить. «Лучше всего использовать разнообразные методы материальной мотивации, то есть помимо заработной платы должны быть денежные выплаты (премии) по результатам работы или специальные индивидуальные вознаграждения в качестве признания ценности того или иного сотрудника»,— отмечает руководитель HR-департамента группы компаний «Планета Фитнес» Татьяна Костяева.

Однако, по ее словам, необходимо помнить, что денежная мотивация по своей природе является «ненасыщаемой», и человек быстро привыкает к новому, более высокому уровню оплаты. Тот уровень оплаты, который еще вчера мотивировал его на высокую рабочую отдачу, очень скоро становится привычным и теряет свою побудительную силу. Поэтому важно использовать другие способы мотивации, помимо денежных: моральные, социальные. Признание заслуг работника, его профессионализма, проявление уважения к нему — эффективнейший метод моральной мотивации. Это достигается путем обычной похвалы в кругу коллег, награждением фирменной грамотой, недорогим сувениром.

Подарки занимают особое место в системе мотивации персонала.

«Если мы дарим сотрудникам то же, что и клиентам, никакой признательности с их стороны, скорее всего, не возникнет,— говорит Елена Жуланова, начальник отдела по работе с персоналом TNT Express в России.— Скорее, появится ощущение, что сбывают невостребованные остатки».

По словам г-жи Жулановой, стоимость подарка должна быть пропорциональна значимости достижений, хотя некоторые компании устанавливают нормы стоимости в пропорции к зарплате. Но не всегда имеет смысл ориентироваться на стоимость: самый лучший подарок — это тот, который привлекает внимание к личности человека: фотоколлаж, что-то связанное с его хобби и так далее. Люди должны чувствовать, что о них заботятся, тогда они будут работать более эффективно. «Поэтому в компании должна работать социальная программа: путевки в санатории для сотрудников и их детей, материальная помощь на лечение», — считает Татьяна Костяева.

Но, как бы то ни было, основной элемент системы мотивации — конкурентоспособная заработная плата. Без нее никакие мотивационные схемы не будут иметь смысла. Если компания предлагает хорошее денежное вознаграждение и относится к сотруднику лояльно, то она в значительной степени застрахована от массового ухода персонала. Для людей, ориентированных на карьеру, важна также возможность развития, применения имеющихся знаний.

Очень хороший эффект имеет ежеквартальное, пусть даже не очень большое, повышение зарплаты или выдача премий для компенсации инфляции. Естественно, их можно выдавать на определенных условиях, заставляя людей работать лучше. Рекомендуется не предлагать все компенсации или повышения сразу, а делать это «порционно». Люди ко всему быстро привыкают, и все начинает казаться им само собой разумеющимся. Всегда важно оставлять что-нибудь про запас, и использовать это по мере необходимости.

Самую точную обратную связь о целесообразности тех или иных способов мотивации можно получить на «лояльном интервью при увольнении», когда человек уходит из компании. Если сотрудник увольняется без конфликта, то узнать о его отношении к системе мотивации в компании бывает чрезвычайно полезно.

Итак, как мотивировать персонал?

  1. Выработать ясные и прозрачные критерии оценки персонала.
  2. Выяснить реальные потребности сотрудников.
  3. Создать дифференцированную систему вознаграждения. В отделе продаж хорошо вводить бонусы и проценты от сделок. Для определенной категории сотрудников мотивацией является обучение (повышение квалификации), для других — оплата проезда до места работы. Для руководящего состава мотивирующим фактором являются акции и опционы на их покупку.
  4. Признать заслуги подчиненного: персональная похвала, публичное признание заслуг (на совещании, собрании), почетная грамота; издать приказ о поощрении работника с внесением записи в трудовую книжку.
  5. Предоставить отгул.
  6. Улучшить условия труда сотрудника.
  7. Выдать премию, ценный подарок.
  8. Предоставить (расширить) социальный пакет.
  9. Перевести сотрудника в более престижное подразделение.
  10. Расширить полномочия сотрудника, разрешить ему участвовать в принятии решений.

Читайте також

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


Часто шукають

↑ Вгору