UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Как мы получаем самый ценный опыт и хороших работников?

Как мы получаем самый ценный опыт и хороших работников?

7.04.2008 1019

Каждая большая компания может похвастаться своей коллекцией ошибок. Вот вам один из примеров. В 1986 г. General Electric во главе с Джеком Уэлшем купила 80% компании Kidder Peabody на сумму 600 млн. долларов. Эта ошибка обошлась им в 1,2 млрд. долларов.

Как по этому поводу говорил сам Джек Уэлш: «Я вознаграждал людей за ошибки, если они терпели неудачу в попытках что-то предпринять. Главное – не бездействовать и не бояться ошибок. Я всегда говорю людям: если ваш начальник мог купить Kidder Peabody и провалить все предприятие, то и вы можете сделать нечто подобное. Это высказывание появлялось на обложке The Wall Street Journal девятнадцать раз. Итак, если руководитель может поступить таким образом и пережить это, то и вы получаете свободу действий. Вряд ли вы сможете сделать нечто худшее, чем я».

Сам же Уэлш заявляет, что он создал культуру, в которой провал принимается как позитивное явление. «Наказание за неудачи ведет к тому, что никто не осмеливается что-то предпринимать», – считает он. Следует обратить особое внимание на возможность идти на риск и учиться на ошибках и неудачах.

Японские компании уже давно усвоили это для себя, поэтому они также поощряют работников и за идеи, и за то, что они пытаются воплотить их в жизнь. Провал для них не является основным поводом для увольнения. Этим поводом скорее будет бездействие на рабочем месте. Эти работники получили возможность совершать ошибки и не бояться неудач. Таким способом они обрели свободу действий, ведь над ними теперь не властен страх провала, страх потерять работу, страх осуждения другими, они просто хорошо делают свою работу.

Этот постулат нашел применение и в промышленности. Главный администратор одной из ведущих корпораций США вручил своим топ-менеджерам награды за Самый Лучший Провал. При одной мысли об этом у многих отвисает челюсть. Подобное явление говорит о важном культурном повороте в отношении к неудачам, которые еще недавно должны были быть скорее скрыты, чем вознаграждены.

В общем, получается, что наиболее ценный опыт мы получаем не тогда, когда преуспеваем, а когда совершаем ошибки и переживаем провалы. «Большинство самых важных вещей я узнал не во время обучения. Знания я получал через неудачи и утраты. Я старался учиться на небольших ошибках», – говорит Чарльз Хэнди. И он не одинок. Большинство из нас учились на провалах, ошибках и неудачах. Если бы присуждались награды за Самые Грандиозные Провалы, каждому из нас было бы что предложить на конкурс.

Одна из газет Британии создала недельную колонку под названием «Моя самая большая ошибка». И нашлось много людей, желающих рассказать о своих провалах. Они один за другим признавались в своих ужасных ошибках.

Нужно также отметить, что многие люди, особенно хорошие руководители, как будто специально коллекционируют свои неудачи, так как совершённая ошибка – это урок, который откладывается в памяти на всю жизнь.

Однако, хотя провалы потрясают нас до глубины души, мы зачастую не стремимся отойти от привычного стиля поведения. Мы не хотим выделяться, делая что-то не так. Мы стараемся смешаться с толпой. Страх провала – это основной инстинкт, который в бизнесе может разрастись до фобии.

В организациях страх провала становится инстинктом выживания. Мы приходим на работу, мы учимся работать, нас учат. Но мы также знаем, что, если дела пойдут совсем неправильно, нас просто уволят. Поэтому нам часто приходит в голову мысль, что лучше чуть-чуть, но точно, чем много, но неточно. Вот по этой причине мы не проявляем всю все свои способности и не пользуемся всеми своими возможностями. Ведь, как известно, есть только один способ избежать ошибок – это вообще ничего не делать или не выходить за рамки поставленной задачи, проявляя минимум активности.

Ученые, изучающие стратегии менеджмента, построенного на риске, пришли к выводу, что люди с большей вероятностью идут на риск, если они воспринимают его как добровольное решение, которое, по их собственному ощущению, они способны контролировать и ответственность за которое распределена поровну между всеми участниками предприятия. И наоборот, люди менее охотно идут на риск, если у них нет уверенности в том, что он необходим, и если он распределен несправедливо. Иными словами, группой или коллективом мы скорее пойдем на риск, потому что, если что, то достанется всем или никому, чем когда вся ответственность лежит только на вас одном. В подтверждение этого вспомните, как вы прогуливали всем классом урок в школе или всей группой в университете – пару. Что вы тогда думали?

Именно по этой причине для руководителя так важно не бояться неудач и философски переживать свои ошибки. Ведь, как говорил Джек Уэлш: «Я надеюсь, вы понимаете, что бизнес – это цепь провалов и ошибок. Это не великая наука. Все делают ошибки. Это непредсказуемо, как удар по мячу. Главное – учиться на своих ошибках, не зацикливаться на них, теряя только время и возможности, и идти вперед».

Поэтому, полезных, но не больших вам ошибок!!!

Читайте також

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


Часто шукають

↑ Вгору