Кто организует бесперебойную работу офиса, может поднять настроение боссу, сделать вид, что начальник занят или отсутствует долгое время, когда его ищут подчиненные, принять кучу звонков с улыбкой на лице и бодрым голосом, найти срочно нужную информацию, забронировать билет, отправить документы, перезвонить, соединить, сварить потрясающий кофе и при этом великолепно выглядеть. Конечно же, секретари ! В своем деле они могут все. Главное - быть профессионалом.
Поскольку данная должность наиболее часто фигурирует в заказах наших клиентов, эксперты решили провести исследование и выяснить, каких обычно секретарей ищут руководители.
Кого хочу?
Поскольку каждый руководитель имеет свое собственное представление о данной должности, то секретарь каждому нужен индивидуально подобранный под него. Это относится не только к тем функциям, которые ему придется выполнять, но и к психологической совместимости. И это оправданно, поскольку секретарь - не только сотрудник, помощник, но зачастую второй человек после руководителя. Соответственно требования к должности, как правило, расходятся, но общее все равно есть.
Основные требования:
1. «Обязателен опыт работы на данной должности», чаще всего от 1 года. Что же обычно скрывается под этой фразой ? Человек с таким опытом работы просто обязан знать делопроизводство; вести документооборот; принимать и распределять телефонные звонки; уметь принять посетителей и клиентов, произведя на них неизгладимое впечатление; следить за тем, чтобы бумага, ручки, другая канцелярия, краска в принтере не заканчивались, а чая, кофе и печенья с конфетами всегда было в нужном количестве.
2. «Уверенное пользование компьютером, оргтехникой». Что же здесь имеется в виду ? А вот что: знание не только MS Office, Internet, почты - это обязательно, - но и желательно других программ. В жизни все может пригодиться, и потом это является конкурентным преимуществом. В последнее время часто требуется знание 1С. Обязательна так же высокая скорость печати, чаще всего не ниже 120 зн./мин.
3. «Высшее образование», желательно оконченное (данный критерий может варьироваться в зависимости от того, какой опыт имеет кандидат). Поскольку секретарь нужен всегда, то отпускать его на сессии согласны далеко не все работодатели. Существуют определенные предпочтения в пользу гуманитариев, но и это не основополагающий критерий.
4. Возраст. Чаще всего это девушки от 23 до 30 лет, бывают и исключения, но это реже.
5. Что же касается личных качеств, то здесь все абсолютно индивидуально. Но встречаются все-таки и совпадения. Любой секретарь должен быть доброжелательным в независимости от настроения, общительным, внимательным, пунктуальным, с грамотной речью (это к вопросу об общительности) и, конечно, иметь привлекательную внешность – здесь критерии выбора расходятся, поскольку вкусы у всех разные.
Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».
Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.
Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.
Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.
Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.