Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Карьера

Как найти работу своей мечты? Компания моей жизни

7 июня 2012 1258
Ну, например, потому, что молодой специалист сам смущается. Он, неопытный, ходит по собеседованиям с первым не показательным резюме. Он не знает, что о себе сказать, и как, простите за каламбур, себя продать.

А как себя продать?

 Во-первых, перестать бояться! Боязливых работодатель не любит. Они мало чего смогут добиться в жизни. А вот смелые, даже рисковые (в меру), волевые, те, которые ставят перед собой цели, достигают их и стремятся к большему,– это всегда находка. Даже неопытного, но смелого специалиста работодатели часто готовы обучать. Потому что хороших кадров на рынке мало.

 Во-вторых, составить правильное показательное резюме. Имеет смысл вспомнить все, что может быть полезным для выбранной должности.

Возможно, стоит упомянуть свои юношеские достижения. Естественно, они должны быть подходящими по смыслу к искомой вакансии. Например, информация: «Создал и успешно реализовал сто моделей самолетов на программном управлении на базе кружка авиамоделизма» при устройстве на работу авиаконструктором, будет очень даже кстати!

 Кстати, приемщики на работу любят, когда достижения указаны в понятных, измеримых показателях. Замечательно, если это сделано в цифрах! Менеджеру по продажам, заявляющему о своих успехах в данной области, рекомендуется все конкретизировать. Например: «В течение трех месяцев за счет эффективного телемаркетинга повысил продажи на 15%». Естественно, при такой формулировке нужно понимать, каким образом производился расчет.

Другие ценные рекомендации по составлению резюме можно получить у работников кадровых агентств. И не обязательно за деньги. Никто же не отменял простые человеческие отношения!

 Когда составил показательное резюме, – надо помедитировать над ним. Поверить в то, что сказано: я на самом деле этого достиг и умею делать. Да, да, бывает непросто поверить в красоту сформулированных слов! Потому что похвала себе часто непривычна и даже смущает.

 Как уверенному в себе человеку хорошо продумать возможные варианты ответов на распространенные вопросы.

«Какие у вас есть достоинства?» или «Что является вашими главными достоинствами?» – вот это очень хорошие вопросы. Здесь можно себя хвалить долго. Даже неадекватно. Потому что, как говорил мой начальник: «В бизнесе 25% блефа – это нормально».

«Какие у вас есть недостатки?» Внимание, работодатель решил проверить вашу адекватность. И вот здесь очень хорошо честно перечислить некоторые свои недостатки. Но не много. И обязательно перекрывать их достоинствами. Выглядеть это может примерно так: «Я не знаю программу 1С. Но быстро усваиваю новую информацию, и в частности, быстро осваиваю компьютерные программы (можно привести пример)».

Ну и т.д. Перечень распространенных вопросов можно быстро понять по ходу посещения собеседований.

 Важно выработать в себе правильное отношение к отказам. Например, у менеджера по продажам существует правило: «Пять согласий на сто отказов – норма». Но не зацикливайтесь на этой статистике. Потому что у каждого она своя и всегда есть поле для ее улучшения.

 Задавайте вопросы работодателю. Ведь не только он работника выбирает, но и специалист его. Сколько лет ваша компания существует на рынке? Какова социальная политика у компании по отношению к беременным женщинам? (этот вопрос, к сожалению, в российской действительности смело может задать только мужчина). Как вы развиваете своих специалистов? Какие у меня перспективы карьерного роста? Какие взаимоотношения поддерживаете в коллективе? Какие достижения работников поощряете и как? И т.д. Но, не сильно увлекайтесь. Завышенные требования могут, в свою очередь, напрячь кадровика. Продумайте, что для вас наиболее важно.

 Кстати, о важности. Вот с этого надо было начинать. Перед тем как искать работу, необходимо сформулировать ее основные характеристики. Необходимо понимать, что ищете. Достаточно 5-7 пунктов для ответа на вопрос: какая она, ваша мечта?
И вернее всего ориентироваться на компанию, в которой готов трудиться годами, а не прыгать как кузнечик из одной травки в другую. Это уже потом, если не понравится – уйдете. Но лучше, чтобы понравилось сразу.

 И вот когда определились с компанией своей жизни, не бойтесь быть настойчивыми. Бывает, работодатель отказывает. А ты всем своим организмом чувствуешь, что надо именно сюда. Ходи сюда, пока работодатель не поверит в то, что ты и есть их счастье. Ну, или до тех пор, пока не убедишься в том, что «ну и сами дураки».

Я знаю историю про девушку, которая очень хотела устроиться на желаемую работу. Но отсутствовало главное требование: знание необходимой программы. И это кандидатку нисколько не смутило. Так же как и то, что ее не приняли ни с первого собеседования, ни со второго, ни даже с третьего.

Мечта важнее, чем всякие там мелочи жизни! И для ее реализации можно и программу изучить, и соврать, и заставить работодателя поверить в то, что им нужны именно вы.

Именно этим претендентка и занялась. Она добилась собеседования, на котором о себе соврала. Мол, программу знаю, работать умею. Умелицу, благодаря настойчивости и несгибаемости (которая и подкупила удивленных кадровиков и начальника отдела) приняли. А потом девушке пришлось изучать предмет по ночам.

Конечно, начальник быстро смекнул, что новая сотрудница слукавила при устройстве на работу. И задал ей прямой вопрос:
– Не знаешь?!
– Не знаю! – бойко ответила девушка. – Но выучу и разберусь!
– Я тебе даю ровно месяц.

И она взяла этот месяц, и освоила все необходимые функции, и превзошла сама себя! Насколько я в курсе дел, теперь эта респектабельная дама – одна из управляющих данной компании. Вот вам и стремление к целям…

Так что, любите себя, дорогие читатели и достигайте всех желаемых вершин, ведь все в этой жизни возможно!


Читайте также
  • Взлет по карьерной лестнице или тяжкий подъем?22 Февраль, 2017

    Эта статья будет интересна и полезна всем, кто делает шаги на пути к карьерному росту. Многие специалисты, в особенности молодые, мечтают прийти на рабочее место и сразу достичь небывалых высот, взлететь по карьерной лестнице к руководящим должностям. Но те, кто прошел этот опыт, приходят к мнению, что движение по карьерной лестнице очень сложно представить без тяжелого подъема. «Почему так происходит и как ускорить процесс движения по карьерной службе?» - вопросы, мучающие любого молодого специалиста.

  • Фигаро, МЗП и теневая безработица22 Февраль, 2017

    Несмотря на официальные цифры, говорящие о снижении уровня безработицы, которыми полнятся отчеты Госстата, по мнению многих независимых экспертов, Украине может грозить безработица «теневая».

  • Сделай себе приятно: еще раз о той самой "работе мечты"21 Февраль, 2017

    Все мы рождены исключительными личностями и, не стоит позволять проблемам этого мира делать из себя унылую посредственность!

  • Что может заменить высшее образование в резюме?20 Февраль, 2017

    Работодатели и соискатели понимают, что наличие корочки о законченном высшем образовании не подтверждает наличие знаний этого уровня обучения. Тем не менее, работодатели продолжают подбирать рабочий персонал, требуя от специалистов наличие высшего образования и хотят увидеть ее в резюме.

  • "Я себе крою..." или кое-что о востребованных профессиях в Украине.20 Февраль, 2017

    В век сумасшедшей гонки за деньгами, успехом и признанием, мы часто не замечаем возможностей, которые лежат, прямо у нас под ногами.

↑ Наверх