Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Карьера

Как обратить недостатки начальника в свою пользу

26 января 2009 301

Начальники тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо. Они бывают ленивыми, нечестными, неблагодарными и склонными приписывать все заслуги себе.

Страдают от плохих начальников везде. Так, по результатам исследования, проведенного компанией Lake Research Partners для Working America, 15 миллионов работников американских компаний считают, что у них «ужасные боссы». Да, начальника можно поменять, уйдя работать в другую компанию, но сначала, почему бы не попробовать использовать такого босса в своих целях?

Американские страдания

Проведя опрос работников американских компаний, у которых нет подчиненных, исследователи выяснили, что в основном американцы жалуются на «лень» и «нечестность». Около 1/3 считают, что начальники присваивают себе все заслуги, никак не отмечают достижения и усердную работу подчиненных и не заботятся об их карьерном росте. А сотрудники, которым еще нет 40 лет, жалуются на мелочную опеку и на неожиданные просьбы поработать сверхурочно. Однако, несмотря на недовольство, более трети работников вынуждены мириться с плохим начальником из-за состояния американской экономики.

Допустим, начальник действительно нехорош, и работать с ним - ленивым или приписывающим себе все заслуги - непросто, раздражает. Тем не менее, и у такого шефа можно кое-чему научиться.

Недостатки и их использование

Александр Соломатин, бизнес-тренер и директор по региональному развитию, предлагает присмотреться к начальнику, которого вы считаете ленивым, и постараться понять, что же привело его на этот пост. «Если речь не идет о родственных связях, то вполне возможно, что у уважаемого бездельника есть важнейший талант - завязывать полезные знакомства и выстраивать нужные связи, что является одним из факторов успешного карьерного продвижения. Может, стоит у него этому поучиться?», - говорит Александр и добавляет, что руководитель-бездельник может стать просто «кладезью полезной информации относительно неэффективных методов работы; сотрудник «с головой» очень многому может у такого научиться, а обучение «от противного» весьма эффективно».

Неплохой совет дает своим читателям Forbes. Ленивый, а особенно не вполне компетентный начальник - это отличный карьерный шанс для активного и инициативного подчиненного. Нужно использовать возможность взять на себя большую ответственность и получить ценный опыт, не забывая, впрочем, время от времени обращаться к начальнику за советом.

С начальником, который присваивает себе чужие достижения, можно побороться и заодно приобрести новый опыт. «Внесите небольшое предложение, и для начала озвучьте его своему непосредственному руководителю, - советует Александр Соломатин. - Если предложение будет принято, но у вас будет повод считать, что он присвоил себе ваши лавры, то следующее предложение - более серьезное и основательное - будет целесообразно направить уже на электронный адрес более высокого руководителя, с которым вы уже к тому моменту установили позитивный контакт; обязательно припишите фразу про то, что после того, как ваше первое предложение было успешно внедрено и принесло компании определенную выгоду, вам не терпится сделать еще что-то полезное для блага своей компании».

Подведём итоги

Итак, из работы с плохим начальником можно извлечь выгоду и кое-чему научиться. А научившись и поднабравшись опыта, подыскать себе новую работу, ведь к счастью, нам в отличие от американцев не стоит бояться рецессии. Правда, рассматривая предложение о работе, хорошо бы воспользоваться еще одним советом Forbes: чтобы не мучиться, работая с «ужасным боссом», наведите о нем справки до того, как принять решение.

Читайте также
  • Работа мечты - работа в Google?21 Апрель, 2017

    Просто Google!

  • Украинские пенсии: все очень сложно20 Апрель, 2017

    Начиная с 1.10.2017, правительство планирует провести очередное выравнивание пенсий, предварительно увеличив их на 10,1% в мае и этого года.

  • Соискатели игнорируют собеседования19 Апрель, 2017

    Наверняка, вам, как работодателю, приходилось наблюдать отказы соискателей от собеседования. В среднем, на пять собеседований приходится два отказа соискателей. Разрабатывая график собеседований, работодатель должен быть готов от отказа соискателей. Многие из них даже не удосуживаются сообщить об этом работодателей.

    Игнорирование соискателей собеседования встречается все чаще. Но это не значит, что работодатель или компания что-то делают не так, наоборот это вполне объяснимый и понятный процесс, причины которого самого разные. Сегодня мы рассмотрим большинство из них.

  • Украина правовая: "солу" лучше не звонить...19 Апрель, 2017

    Украинский рынок труда, а особенно, его столичный сектор, неожиданно взорвался бумом «получения адвокатских лицензий»

  • Совещания и как из них получить результат18 Апрель, 2017

    Одним из видов делового общения, целью которого является практическое решение проблем коллективного значения является совещание. Обстановка такой деловой беседы сотрудников на производстве сугубо конфиденциальна и ведется строгая фиксация всего сказанного и рассматриваемых вопросов. Именно поэтому список рассматриваемых вопросов выносится заранее и определяются выступающие.

↑ Наверх