1. Определитесь с рабочим местом. Работайте в определенной комнате. Не пытайтесь работать, где придется.
2. Установите распорядок трудового дня и придерживайтесь его.
3. Не начинайте работать сразу же, как только сошли с кровати. Позавтракайте, умойтесь, примите душ, сделайте зарядку и составте список дел на сегодня.
4. Закрывайте двери в рабочую комнату. Если дверь открыта, для членов Вашей семьи это значит, что Вы не очень заняты работой и «открыты» для посещений и разговоров.
5. Придерживайтесь порядка на рабочем столе. Порядок на столе - порядок в голове, это настраивает на продуктивную работу.
6. Отключайте телефон. Заодно отключайте аськи та джабберы. Если в этом нет надобности – вообще отключайте интернет. Вы сразу заметите, как много появится времени именно для работы.
7. Не оставляйте работу, даже если день оказался тяжелым. Бывают дни, когда Вы «встали не с той ноги». Приучите себя все же собрать себя в кулак и работать.
8. Составляйте три списка по три дела в каждом. Первый список – обязательные вещи на сегодня. Второй - три дела, которые стоит сделать, но не обязательно. В третьем списке - дела, которые просто нужно сделать.
9. Купите хорошее кресло. Прочное и удобное. Оно стоит тех денег и вашего здоровья.
10. Держите под рукой карандаш и блокнот. Коротко записывайте идеи для блога, проектов и др. Купите доску объявлений и прикалывайте на нее листики с планами.
11. Делайте перерывы. Не закрывайтесь в комнате на целый день. На каждые два часа, по возможности, делайте 15-20-минутные перерывы.
12. Не возвращайтесь к работе, когда рабочий день завершен. Внезапная идея для статьи? Замечательно, напишите план и оставьте на завтра.
13. По возможности, планируйте свой рабочий день в соответствии со своїми биологическими часами. Некоторым людям лучше работается с утра, а кому –то вечером или ночью.
14. Всегда держите питьевую воду рядом. Возьмите за привычку пить много воды.
15. Внимательно подбирайте музыку, которую слушаете во время работы. Убедитесь, что подобрали музыку, которая больше всего соответствует Вашему настроению.
16. Не включайте компьютер, чтобы сделать "одно маленькое дельце". Это маленькое дельце потянет за собой еще одно, и так далее. Вконце-концов, вы забудете, что хотели сделать с самого утра.
17. Умейте останавливаться. Не засиживайтесь допоздна. Нет необходимости придерживаться графика минута в минуту, но следите за тем, чтобы работа не отобрала у вас всю жизнь.
18. Выделите определенные дни для определенной работы. Например, систематизируйте документы в пятницу вечером, или в субботу с утра. Так ваши выходные останутся свободными даже от воспоминаний о работе.
19. Начертите рамки для своих близких. Планируйте свое робочее время, и объясните родным, когда именно вы не сможете быть вместе с ними или выполнять обязанности по дому.
20. Регулярно подсчитывайте свои доходы. Вы будете меньше соблазняться посматривать в телевизор, если будете знать, во сколько обойдетсяя Вам такое ничегонеделанье. Помните, работа не сделана - денег нет.
21. Определите время, когда вы онлайн. Нет необходимости быть всегда доступным. Этот пункт больше относится к отдаленной работе, нежели к тем, кто работает на себя.
22. Не разрешайте работе проглотить вашу жизнь. Легче сказать, нежели сделать, когда сидишь дома. Обязательно установите рамки рабочего времени.
23. Уделяйте внимание людям. Когда просят, помагайте. Отвечайте по возможности на каждое письмо. Не обязательно сразу же, но отвечайте. Это важно.
24. Не скупитесь на благодарности. Определите, кто более всех помогает Вам в делах, кто не жалеет времени на то, чтобы помочь и поддержать Вас. Дайте им знать, что вы им благодарны.
25. Радуйтесь, что вы работаете дома, в то время, как другие потеют в офисных кабинетах! Одна только мысль о нескончаемых пробках на дорогах столицы – хорошая мотивация, чтобы работа дома оказалась для Вас лучше всех удобств офисного сервиса.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».