Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе

Как оправдаться перед боссом, или Кто крайний?

26 ноября 2010 304
Очень может быть, что кто-то за вашей спиной спит и видит, как бы подставить вам подножку. И такой момент лучше встретить во всеоружии!

   ПЕРЕВОД СТРЕЛОК. Как часто бывает: работаешь с добрым, милым человеком, вместе не одну тонну кофе выпиваете, вместе о футболе и злобных тёщах треплетесь. Но вот случается крайне важная ситуация, когда начальство требует жертв, и ваш милый коллега легко и безучастно показывает пальцем в вашу сторону: «Это не я, это он!». Да, он оказался слабаком, да, вы – в шоке. Но сейчас не время паниковать! Соберитесь и, словно Штирлиц, разложите в голове всё по полочкам.

   ТАЙМ-АУТ. Чтобы успокоиться и собраться – исчезните. (Если, конечно, позволяет ситуация!) На людях у вас могут не выдержать нервы: вы расплачетесь или сорвётесь на крик. И тогда рискуете услышать: «Ты сердишься – значит, ты не прав!». Сбегите в столовку, в курилку, на улицу. Запритесь, в конце концов, в туалете. Глубоко вдохните и медленно выдохните, закройте глаза, сосчитайте до 10, потрите для успокоения точку между бровями. Есть время всё вспомнить и, словно гроссмейстеру, правильно построить ходы защиты.

   ЗАПИСИ. Ежедневники – полезная вещь как раз в том случае, когда кто-то пытается сделать вас «крайним». Это тоже своего рода документ, и если у вас записано: «Четверг, 15.00 – совещание», то вряд ли кто-то посмеет потом сказать, что вы в это время завернули с коллегами в боулинг!

   ДОКУМЕНТЫ. Обязательно храните важные письма или согласованные документы! Не нужно делать пылесборник из всего, что вам поступает на стол: вполне возможно сохранить отдельные документы в компьютере в сжатом виде, записанными на CD-R-диске или в виде электронных писем. Вы должны точно знать, кто будет отвечать за документ – только вы или кто-то ещё. И если кто-то другой – то как это потом скажется на вашей репутации?

   ГРУППА ПОДДЕРЖКИ. Рядом с вами всегда есть люди, которых также вызывают на ковёр или регулярно «песочат» на совещаниях. Поддерживайте провинившихся коллег! И даже не потому, что вам это вернётся сторицей. Любой человек, в чём бы его ни обвиняли, может рассчитывать на «презумпцию невиновности». Будьте великодушным!

   ОПРАВДАНИЯ. Но вот за вами, действительно, числится «косяк»: вы что-то забыли, не так подготовили, кого-то подставили сами. Идите на ковёр первым, пока ещё не разгорелся сыр-бор! Говорите твёрдым, ровным голосом, не извиняйтесь по 100 раз, не мямлите и не переходите на шёпот. Кратко и по делу, как сводку с фронта. «Повинную голову меч не сечёт». Если у вас хватило сил признать свои ошибки – вы будете выглядеть в глазах начальства более достойно, нежели когда во время всеобщего скандала будете огрызаться: «Не виноватая я – он сам пришёл!»

   УРОКИ. Самое неприятное – наконец-то, позади. Вы сидите с бокалом чего-нибудь алкогольного и грустно раздумываете: почему эта дрянь случилась именно с вами? Довольно гонять в голове неприятные воспоминания и казнить себя и всех вокруг. Просто поблагодарите судьбу за преподанные уроки! Вы стали сильнее, мудрее; возможно, в чём-то жёстче. Вам открылось истинное лицо ваших друзей и коллег. В следующий раз не так-то легко будет сбросить вас с коня! Поэтому выше нос! «Победитель получает всё!»


Читайте также
  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

  • Аналитики рынка труда: "Работу искать сложнее"14 Февраль, 2017

    По оценкам исследователей известного кадрового портала «Охотников за головами», украинцам становится все труднее искать себе работу.

  • Основной принцип резюме – краткость13 Февраль, 2017

    Резюме – своего рода, презентация личного опыта. При том, что в резюме необходимо представить весь свой профессиональны опыт, специалисты утверждают, что резюме по своему объему не должно превышать более двух листов А4 и должно быть лаконичным. Как объединить два противоположных принципа в составлении такого официально-делового документа?

  • Врачи рекомендуют: секреты зимнего бодрствования.13 Февраль, 2017

    Врачи выяснили, почему у большинства работников, продуктивность снижается именно в зимний период.

↑ Наверх