Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе

Как оправдаться перед боссом, или Кто крайний?


19.10.2017 344

Очень может быть, что кто-то за вашей спиной спит и видит, как бы подставить вам подножку. И такой момент лучше встретить во всеоружии!

ПЕРЕВОД СТРЕЛОК. Как часто бывает: работаешь с добрым, милым человеком, вместе не одну тонну кофе выпиваете, вместе о футболе и злобных тёщах треплетесь. Но вот случается крайне важная ситуация, когда начальство требует жертв, и ваш милый коллега легко и безучастно показывает пальцем в вашу сторону: «Это не я, это он!». Да, он оказался слабаком, да, вы – в шоке. Но сейчас не время паниковать! Соберитесь и, словно Штирлиц, разложите в голове всё по полочкам.

ТАЙМ-АУТ. Чтобы успокоиться и собраться – исчезните. (Если, конечно, позволяет ситуация!) На людях у вас могут не выдержать нервы: вы расплачетесь или сорвётесь на крик. И тогда рискуете услышать: «Ты сердишься – значит, ты не прав!». Сбегите в столовку, в курилку, на улицу. Запритесь, в конце концов, в туалете. Глубоко вдохните и медленно выдохните, закройте глаза, сосчитайте до 10, потрите для успокоения точку между бровями. Есть время всё вспомнить и, словно гроссмейстеру, правильно построить ходы защиты.

ЗАПИСИ. Ежедневники – полезная вещь как раз в том случае, когда кто-то пытается сделать вас «крайним». Это тоже своего рода документ, и если у вас записано: «Четверг, 15.00 – совещание», то вряд ли кто-то посмеет потом сказать, что вы в это время завернули с коллегами в боулинг!

ДОКУМЕНТЫ. Обязательно храните важные письма или согласованные документы! Не нужно делать пылесборник из всего, что вам поступает на стол: вполне возможно сохранить отдельные документы в компьютере в сжатом виде, записанными на CD-R-диске или в виде электронных писем. Вы должны точно знать, кто будет отвечать за документ – только вы или кто-то ещё. И если кто-то другой – то как это потом скажется на вашей репутации?

ГРУППА ПОДДЕРЖКИ. Рядом с вами всегда есть люди, которых также вызывают на ковёр или регулярно «песочат» на совещаниях. Поддерживайте провинившихся коллег! И даже не потому, что вам это вернётся сторицей. Любой человек, в чём бы его ни обвиняли, может рассчитывать на «презумпцию невиновности». Будьте великодушным!

ОПРАВДАНИЯ. Но вот за вами, действительно, числится «косяк»: вы что-то забыли, не так подготовили, кого-то подставили сами. Идите на ковёр первым, пока ещё не разгорелся сыр-бор! Говорите твёрдым, ровным голосом, не извиняйтесь по 100 раз, не мямлите и не переходите на шёпот. Кратко и по делу, как сводку с фронта. «Повинную голову меч не сечёт». Если у вас хватило сил признать свои ошибки – вы будете выглядеть в глазах начальства более достойно, нежели когда во время всеобщего скандала будете огрызаться: «Не виноватая я – он сам пришёл!»

УРОКИ. Самое неприятное – наконец-то, позади. Вы сидите с бокалом чего-нибудь алкогольного и грустно раздумываете: почему эта дрянь случилась именно с вами? Довольно гонять в голове неприятные воспоминания и казнить себя и всех вокруг. Просто поблагодарите судьбу за преподанные уроки! Вы стали сильнее, мудрее; возможно, в чём-то жёстче. Вам открылось истинное лицо ваших друзей и коллег. В следующий раз не так-то легко будет сбросить вас с коня! Поэтому выше нос! «Победитель получает всё!»

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

  • Мотивирующие цитаты о работе16 Октябрь, 2017

    Мотивация и самомотивация играет важную роль в профессиональном опыте специалиста. Как часто вы ловили себя на мысли, что вы не хотите начинать выполнять какую-либо задачу, постоянно откладывая ее на потом, и вспоминали о ней только перед дедлайном или по приказу руководителя. Уметь себя собрать, распланировать свою работу, поставить четкие цели и правильно промотивировать себя – навыки высококвалифицированного успешного специалиста. Руководителю или начальнику вдвойне сложнее мотивировать сотрудников, так как к каждому необходимо подобрать отдельный подход и определить личные движущие мотивы специалиста.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх