Вам нужно понять, что перевод с понижением — вынужденная мера. Руководитель таким предложением не хочет вас принизить или забыть о ваших заслугах.
Вы должны обсудить все условия перехода. Например, на какой срок вы занимаете нижестоящую должность, по достижении каких результатов вы возвращаетесь. Быть может, вы проработаете простым менеджером полгода или пока ваш отдел не выполнит план продаж. Чтобы не впасть в уныние и не потерять мотивацию, четко осознайте, что нужно сделать, чтобы вернуться.
Скажите начальнику: «Я готов подождать и поработать в этой должности некоторое время, но вы должны помнить, что это не та специальность, в рамках которой я развиваюсь и которая мне интересна. Поэтому я хочу знать, когда я вернусь на свое место и какие перспективы у меня в компании». Вы делаете это для того, чтобы и вы, и руководитель четко понимали, зачем это нужно. Кроме того, потом у начальства не будет формальных поводов оставить вас на этой должности навсегда.
Лично я считаю, что поступать так с подчиненными не только некорректно, но и опасно. Руководитель, принимающий такие решения, всегда должен просчитывать последствия, а они таковы: обиженные подчиненные могут в любой момент уйти. А если и не напишут заявления, то будут работать из-под палки, просто чтобы было на что жить. Значит, задача шефа — как можно быстрее выбраться из кризиса и вернуть всех на свои места.
Понятно, что настроение у того, кого понизили в должности, испортится. Если с вами такое произошло, не отчаивайтесь, сейчас многих увольняют без выходного пособия, а вас просят просто спуститься на одну ступеньку по карьерной лестнице. Вы сами должны мотивировать себя на работу. Знайте, что если бы вы не были ценным сотрудником, вы бы уже остались без работы.
Вы должны понять, насколько приемлемо для вас такое решение руководства. Если вы с ним категорически не согласны, с гордо поднятой головой пишете заявление об уходе. А если вы достаточно лояльны к компании и готовы ради общего дела смириться с понижением в должности, то уясните для себя, что это вынужденная мера, начальство не от хорошей жизни идет на такие перестановки.
Старайтесь не накапливать ненависть к работе. Понятно, что желание ходить на службу, после того как компания с вами так поступила, у вас пропадет. В любом случае, не выплескивайте свое дурное настроение на коллег или домашних. Это только усугубит ваш стресс. Ищите во всем позитивные стороны. Думайте о том, что начальство не забудет ваш подвиг и, как только все вернется на круги своя, восстановит вас в должности или даже повысит.
Денис Чистяков
«Труд»
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?