Раньше определенный свод негласных правил соблюдался довольно жестко, слишком короткую юбку или прозрачную кофточку на первый раз прощали, но потом делали строгий выговор и лишали тринадцатой зарплаты.
Сейчас любая уважающая себя компания оговаривает с потенциальным сотрудником определенные правила еще на собеседовании, а наиболее продвинутые прописывают их в трудовом договоре.
Это ваша визитная карточка
И не только ваша, но и компании, в которой вы работаете. Любой мало-мальски подкованный в психологии человек сразу же определит не только уровень вашей зарплаты, но и ваши сильные и слабые стороны. Это, безусловно, даст ему фору в переговорах. А если вы будете выглядеть, прямо скажем, не комильфо, являясь при этом представителем солидного банка, то возникнет другой вопрос - что же это за компания, которая принимает на работу таких вот сотрудников?
Это существенно облегчает диалог
В деловых кругах некоторые детали одежды имеют смысловую нагрузку. Так, хороший галстук или добротные часы снимают определенную нагрузку с диалога. Главное - не перегнуть палку с ценовой политикой данных аксессуаров. Например, часы не должны стоить больше двух ваших месячных окладов. И очень хорошо подумайте, прежде чем надеть на работу часы дороже, чем у собственного босса. Появится много лишних ненужных вопросов, и вам придется долго и упорно объяснять, что вы полгода копили на эту модель, отказывая себе буквально в самом необходимом.
Это позволит вам работать более эффективно
Предположим, вы работаете риэлтером и продаете дорогую загородную недвижимость. Насколько велика вероятность сделки, если вы явитесь на переговоры в драных джинсах и в майке с портретом Чегевары? Вполне возможно, что ваш потенциальный, далеко не бедный клиент заподозрит вас в легкомыслии и откажется от ваших услуг.
Это ваш пропуск в желаемое общество
В любом сообществе легче прижиться, если хотя бы ненадолго подстроится под его правила. Если вы хотите быть преуспевающим юристом, одевайтесь, как преуспевающий юрист, если вы видите себя художником, проявите творчество в своей одежде.
Это нужно для вашего же удобства
Все мы любим выделяться, но всему нужно знать время и место. Вы можете быть уверены в собственной неотразимости и прийти на переговоры в свитере и джинсах. Мало того, что вы привлечете к себе излишнее внимание, но еще будете выглядеть крайне нелепо на фоне других участников.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.