UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Как победить собственную рассеянность?

Как победить собственную рассеянность?

24.01.2011 826

Мелкие оплошности в работе могут иметь две совершенно противоположные причины. Возможно, рассеянность связана с сильным переутомлением. Если человек долгое время работает без отпуска и отдыхает урывками, нервные и физические силы рано или поздно истощаются. Часто это последствие трудоголизма настигает гиперответственных управленцев, которые крайне неохотно соглашаются делегировать подчиненным полномочия, а если и передоверяют часть своих забот, пытаются всячески контролировать процесс.

Неудивительно, что такое переутомление характерно для руководителей: им приходится ежедневно держать в поле зрения слишком много объектов. Перегрузки неизбежны, поскольку, по данным исследователей, человек способен одновременно удерживать в памяти от пяти до девяти единиц информации, но не более.

В случае если причиной рассеянности стало переутомление, обычно проявляются и другие симптомы хронической усталости: бессонница, тревожность, нервные срывы. Если вы наблюдаете у себя сразу несколько признаков, прежде всего нормализуйте режим работы и отдыха.

Вторая распространенная причина забывчивости — неосознанное сопротивление нынешней работе. Проблемы в офисе, желание освоить другую, более подходящую специальность — все это может привести к неурядицам в рабочих вопросах.

Если причиной вашей рассеянности стало именно недовольство нынешней работой, но поменять что-либо пока не представляется возможным, можно договориться с самим собой. Прежде всего нужно понять, что эта работа для вас — явление временное. Это позволит воспринимать свою должность не как тяжкое бремя, а как средство для достижения какой-то важной цели. Далее необходимо поставить точный срок. Например, дождаться весеннего оживления на рынке труда и перейти на новое место в марте или окончить институт и найти работу, соответствующую профилю образования.

Еще один способ справиться с рассеянностью — довести какие-то действия до автоматизма. Например, если вам свойственно часто терять документы из-за перманентного беспорядка, попробуйте выработать стандартный способ работы с бумагами. Каждый раз после работы с документом кладите его в определенную папку. Повторив какое-то действие десять раз, на одиннадцатый вы уже сделаете это автоматически.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору