Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Как победить собственную рассеянность?

24 января 2011 380
Мелкие оплошности в работе могут иметь две совершенно противоположные причины. Возможно, рассеянность связана с сильным переутомлением. Если человек долгое время работает без отпуска и отдыхает урывками, нервные и физические силы рано или поздно истощаются. Часто это последствие трудоголизма настигает гиперответственных управленцев, которые крайне неохотно соглашаются делегировать подчиненным полномочия, а если и передоверяют часть своих забот, пытаются всячески контролировать процесс.

Неудивительно, что такое переутомление характерно для руководителей: им приходится ежедневно держать в поле зрения слишком много объектов. Перегрузки неизбежны, поскольку, по данным исследователей, человек способен одновременно удерживать в памяти от пяти до девяти единиц информации, но не более.

В случае если причиной рассеянности стало переутомление, обычно проявляются и другие симптомы хронической усталости: бессонница, тревожность, нервные срывы. Если вы наблюдаете у себя сразу несколько признаков, прежде всего нормализуйте режим работы и отдыха.

Вторая распространенная причина забывчивости — неосознанное сопротивление нынешней работе. Проблемы в офисе, желание освоить другую, более подходящую специальность — все это может привести к неурядицам в рабочих вопросах.

Если причиной вашей рассеянности стало именно недовольство нынешней работой, но поменять что-либо пока не представляется возможным, можно договориться с самим собой. Прежде всего нужно понять, что эта работа для вас — явление временное. Это позволит воспринимать свою должность не как тяжкое бремя, а как средство для достижения какой-то важной цели. Далее необходимо поставить точный срок. Например, дождаться весеннего оживления на рынке труда и перейти на новое место в марте или окончить институт и найти работу, соответствующую профилю образования.

Еще один способ справиться с рассеянностью — довести какие-то действия до автоматизма. Например, если вам свойственно часто терять документы из-за перманентного беспорядка, попробуйте выработать стандартный способ работы с бумагами. Каждый раз после работы с документом кладите его в определенную папку. Повторив какое-то действие десять раз, на одиннадцатый вы уже сделаете это автоматически.


Читайте также
  • Рост зарплат "де юре", снижение доходов "де факто"...24 Февраль, 2017

    Каждый третий украинский оклад - минимальный!

  • Призвание в работе: украинский взгляд23 Февраль, 2017

    А, ты веришь в реальность "призвания"?

  • Взлет по карьерной лестнице или тяжкий подъем?22 Февраль, 2017

    Эта статья будет интересна и полезна всем, кто делает шаги на пути к карьерному росту. Многие специалисты, в особенности молодые, мечтают прийти на рабочее место и сразу достичь небывалых высот, взлететь по карьерной лестнице к руководящим должностям. Но те, кто прошел этот опыт, приходят к мнению, что движение по карьерной лестнице очень сложно представить без тяжелого подъема. «Почему так происходит и как ускорить процесс движения по карьерной службе?» - вопросы, мучающие любого молодого специалиста.

  • Фигаро, МЗП и теневая безработица22 Февраль, 2017

    Несмотря на официальные цифры, говорящие о снижении уровня безработицы, которыми полнятся отчеты Госстата, по мнению многих независимых экспертов, Украине может грозить безработица «теневая».

  • Сделай себе приятно: еще раз о той самой "работе мечты"21 Февраль, 2017

    Все мы рождены исключительными личностями и, не стоит позволять проблемам этого мира делать из себя унылую посредственность!

↑ Наверх