Мотивация на работе - движущая сила любого специалиста в компании. Часто случается так, что на собеседовании специалист раскрывается не полностью и понять его стремления и амбиции на счет вакансии и работы в целом достаточно сложно. В таком случае, целью работодателя является понять мотивацию такого кандидата.
Многие менеджеры по персоналу допускают одну общую ошибку, когда помогают новому сотруднику освоиться в компании - выстроить правильную мотивацию. Но они не учитывают тот факт, что приходя на собеседование они уже имеют определенную личностную мотивацию и она сформирована задолго до трудоустройства в компанию. Поэтому самый верный шаг - разузнать, что же мотивирует соискателя и ради чего он готов вкладывать свои усилия и гениальные идеи на работе.
Понять мотивацию соискателя помогает выяснение, что его интересует. Для этого можете внимательно прислушаться к вопросам, которые он задает. Если все вопросы основаны лишь на материально составляющей открытой вакансии, то уровень финансирования - главная составляющая мотивации. Если его вопросы поверхностные - то перед вами неопытный молодой специалист. Если вашего соискателя интересуют вопросы развития и карьерного роста - он имеет высокий уровень мотивации. Несомненно, вопрос оплаты труда будет интересовать каждого сотрудника компании. Но более мотивированного сотрудника будут интересовать и другие вопросы.
Еще один способ узнать о мотивации соискателя - спросить, что нужно кандидату для счастья на новом месте работы, а также что не устраивало его на прошлом месте работы. Чаще всего в ответах на данный вопрос вы найдете факторы материальные и нематериальные, которые влияют на вашего соискателя.
Рцы также можете узнать у соискателя на вакантное место о том, что он может дать компании и близка ли миссия компании для него. Это поможет вам понять степень вовлеченности кандидата: его интерес к тем целям и к тому пути, которые наметила компания.
Следуя вышеперечисленным советам, вы сможете легко понять еще на собеседовании, что мотивирует вашего соискателя.
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?