Для любого соискателя собеседование является хорошей возможностью начать новый профессиональный опыт и заняться карьерным ростом. Для этого ему необходимо хорошо зарекомендовать себя с самой первой встречи с работодателем на собеседовании. HR-менеджеры утверждают, что трудностей с представлением своих самых лучших сторон у соискателей нет, а вот подать правильно свои недостатки удается не всем. Этот вопрос является актуальным для наших читателей, так как на собеседовании работодатель очень часто просит рассказать о своих недостатках, что вызывает конфуз у самих специалистов.
Вопрос о недостатках самого соискателя является одним из самых необычных и нестандартных. Конечно, ни один работодатель не ждет, что соискатель начнет перечислять свои самые негативные качества и плохие стороны, а ждет именно реакции специалиста в такой нестандартной ситуации. Вопрос о недостатках можно отнести к психологическим, так как чаще всего сбивает с толку соискателя, требует от него быстрой ориентации и моментального ответа. Целью такого вопроса для работодателя является выяснение, как соискатель будет себя чувствовать и вести при этом, как сможет выйти из создавшегося положения и сможет ли; определение, на сколько адекватно тот оценивает себя; понимание соответствия кандидата данной вакансии.
Запрос работодатель охарактеризовать свои недостатки может звучать по-разному: «Какие качества характера могут мешать вам в выполнении поставленных задач», «Назовите ваши достоинства и недостатки», «Назовите три положительных и три отрицательных ваших качества характера», «Назовите свои сильные и слабые стороны». Если вы заранее до собеседования продумаете ответы на эти вопросы, вы будете готовы и ваша пауза ответа на вопрос не будет сильно задерживаться.
Во-первых, необходимо четко понимать, какие требования перед вами ставит та или иная вакансия. Если вы чувствуете, что один недостаток может перекрыть все ваши достоинства, то не стоит вовсе его упоминать. Во-вторых, необходимо постараться превратить ваши профессиональные недостатки в достоинства, а сделать это можно только правильно подавая их. Например, если вы не очень коммуникабельный, вы можете признаться в этом, но при этом похвастаться, что вы умеете очень хорошо слушать и слышать клиента, чем часто достигаете успеха в работе. В-третьих, если признались в недостатках, то обязательно упомяните для работодателя, что вы работаете над их искоренением.
Говорить о слабых сторонах на собеседовании можно, главное уметь их подавать.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!