Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Как правильно сказать шефу - «нет»?


20.10.2017 406

«Да» — безусловно, позитивное и приятное слово. Как особам положительным, нам кажется вполне уместным использовать именно его. Но не забывайте, пытаясь угодить всем и вся, мы рискуем потерять контроль над временем. Что делать? Для начала — выяснить причины, по которым чаще всего взваливаем на себя дополнительные обязательства, которые, в итоге, бывает так сложно реализовать.

Причины «да»

Есть несколько оснований, побуждающих нас говорить «да».

· Страх или чувство неловкости из уважения отказать в просьбе руководителю или родственнику.

· Нежелание разрушить с большим трудом созданный положительный образ отрицательным словом «нет».

· Боязнь потерять любовь к себе после отказа в просьбе.

· Страх бездействия побуждает хвататься за любую просьбу или поручение.

· Отсутствие достаточно весомых аргументов для мотивации своего отказа.

· Незнание мотивов корректного отказа.

Безусловно, эти страхи и боязни влекут за собой последствия, которые напрямую могут сказаться на вашем авторитете или имидже.

Последствия «да»

Если никому не отказываете, вероятно, ставите приоритеты окружающих выше собственных.

Будете стараться как можно быстрее закончить свою работу и переключиться на дела других. (Не исключено, что со временем начнете пренебрегать своими обязанностями или будете выполнять их по остаточному принципу).

Начнете брать все больше и больше проектов. Игнорировать важные для вас дела, чтобы успеть закончить чужие. Уровень стресса достигнет невероятных высот: перестанете регулярно питаться и выполнять физические упражнения, а это непременно скажется на ухудшении здоровья. Ваши близкие, наверняка, почувствуют себя забытыми.

Подумайте, стоит ли такая жертва ради чужих столь непоправимых для вас последствий? Ведь вы никому ничего не должны. Осознание того, что можно научиться говорить «нет» и при этом оставаться на хорошем счету, значительно сэкономит ваше время, здоровье и деньги.

Как сказать «нет»

Прежде всего, вы должны понять, «нет» не всегда имеет негативные последствия. Хотя само слово и имеет отрицательное значение, это не значит, что оно придает отрицательный оттенок при каждом его употреблении. Выбросьте из головы мысль о том, что к вам будут испытывать неприязнь в случае отказа.

На самом деле способность говорить «нет» и защищать свои приоритеты должна внушать уважение. Часто бывает трудно отказать, потому что не представляется возможности привести достаточно весомые аргументы в свое оправдание. Запомните, вы не нуждаетесь в оправдании. Вы не должны защищаться и объясняться (конечно, если рассерженный начальник или вторая половина не настаивают на объяснениях).

Если вы вежливо отказываетесь, не оставляйте поводов для дальнейшей беседы. Придумывание оправданий только затягивает разговор и дает возможность оппоненту выдвигать предположения относительно того, как обойти ваше оправдание. Скажите «нет» и отправляйтесь дальше.

Если привычка принимать предложения доведена до автоматизма, и вы ничего не можете с этим поделать, снизьте темп жизни. Получив предложение, переведите дыхание, подумайте минутку, прежде чем что-то сказать. Это даст вам время поразмыслить, как принимаемое вами решение скажется на вашей жизни. Кроме того, получите дополнительный бонус: создадите впечатление, что сделанное предложение важно и достойно обдумывания.

Даже если не можете представить, что скажете «нет» (считая это невежливым), не сдавайтесь. Имейте в виду, некорректно браться за работу, которую не можете завершить или которую сделаете, но некачественно.

Можете смягчить отказ, порекомендовав кого-то для выполнения работы или предложив более легкий способ решения проблемы. Давая советы, вы тем самым показываете свою заинтересованность и сожаление, что не можете сами взяться за дело. Можете даже решить, что примете участие в проекте, если это не будет противоречить вашим планам. Однако, не уступайте чувству вины и оставайтесь сосредоточенными.

Запомните, сказав «нет», оставайтесь тверды в своем решении. Не пытайтесь отложить проблему на потом, обнадеживая тем самым кого-то. Не кивайте в знак согласия и не смущайтесь, думая, что собеседник сожалеет, что обратился к вам с просьбой. Не начинайте оправдываться, прежде чем принять решение. Не забывайте о своих приоритетах. Научившись говорить «нет» другим, вы, возможно, научитесь говорить «да» своей жизни.

Контрапункт

Если вам трудно сказать «нет» в ответ на просьбу, подумайте о ней как о возможности сказать «да». Отвечая «нет» на одну просьбу, сможете сказать «да» в ответ на другую.

Отказываем без ужасного слова «нет»

· Простите, но я сейчас не могу.

· Спасибо, что обратились, но я, к сожалению, не могу вам помочь.

· Мне кажется, что вам лучше обратиться за помощью к кому-нибудь другому.

· Как-нибудь в другой раз.

· Возможно, потом (эта и предыдущая позиция подразумевают, что через некоторое время вам придется вернуться к решению вопроса).

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

  • Мотивирующие цитаты о работе16 Октябрь, 2017

    Мотивация и самомотивация играет важную роль в профессиональном опыте специалиста. Как часто вы ловили себя на мысли, что вы не хотите начинать выполнять какую-либо задачу, постоянно откладывая ее на потом, и вспоминали о ней только перед дедлайном или по приказу руководителя. Уметь себя собрать, распланировать свою работу, поставить четкие цели и правильно промотивировать себя – навыки высококвалифицированного успешного специалиста. Руководителю или начальнику вдвойне сложнее мотивировать сотрудников, так как к каждому необходимо подобрать отдельный подход и определить личные движущие мотивы специалиста.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх