Поэтому очень важно в первый день работы на новом месте победить эти противоречивые эмоции, овладеть собой и сосредоточиться на том, чтобы произвести на новых коллег благоприятное впечатление. Хорошо ли это, плохо ли, но впечатление, которое вы произведете на ваших новых коллег и начальство в первый день, может так и не измениться в дальнейшем - даже если вы проработаете в компании десяток лет.
Рекомендуем воспользоваться нашими советами, чтобы произвести благоприятное впечатление в первый день работы и не «подмочить» профессиональную репутацию.
Придите на работу раньше времени
Ваш новый работодатель наверняка сообщил, когда вам следует прийти на работу и приступить к выполнению ваших обязанностей или обучению. Если вам об этом не сообщили, обязательно позвоните заранее, узнайте эту информацию и постарайтесь прийти на работу за 15-30 минут до назначенного времени - с учетом возможных дорожных пробок и прочих непредвиденных обстоятельств. В первый день вы не можете себе позволить такую роскошь, как опоздание, - если, конечно, вы хотите произвести хорошее впечатление в первый день работы на новом месте. Но не забывайте, что вам начальник появится только в назначенное время, поэтому, возможно, вам придется немного подождать в приемной.
Нарядно оденьтесь
Старайтесь вспомнить, во что бы одет работодатель на собеседовании - и оденьтесь в том же стиле, только немного консервативнее. Не перестарайтесь! Как правило, в первое время стоит воздерживаться от ношения джинсов, но если вы хотите произвести благоприятное впечатление на коллег в первый день, не следует надевать и костюм-тройку, особенно, если все вокруг одеты в джинсы и майки. Если на вашем новом месте работы дело обстоит именно так, в первый день наденьте стильные брюки и отглаженную рубашку (галстук - на ваше усмотрение). Если же вы не можете вспомнить, какой дресс-код принят на новом месте работы, проявите осмотрительность и выберите беспроигрышный вариант - классический деловой костюм с галстуком.
Следите за манерами
Будьте вежливы и обходительны со всеми, кого встречаете в офисе, независимо от их положения. И не забывайте благодарить своих наставников. Даже если ваши новые коллеги не обратят внимания на ваши хорошие манеры, будьте уверены, что любую грубость или хамство они запомнят навсегда. Поэтому очень важно показать себя с лучшей стороны, если хотите произвести благоприятное впечатление на коллег. Разумеется, в первый день лучше воздержаться от использования бранных слов или сарказма, но мы советуем также избегать разговоров на щекотливые и противоречивые темы (сексуальные отношения, религия, политика).
Не раскачивайте лодку
Иногда новые сотрудники в первый рабочий день лезут из кожи вон (иными словами, просто выпендриваются), чтобы поразить коллег, в частности, немедленно предлагают план изменений политики компании. Поверьте, это далеко не лучший способ произвести благоприятное впечатление. Проще говоря, в этом случае вы будете выглядеть напыщенным и надменным идиотом. Не пытайтесь изменить систему прежде, чем ознакомитесь с нею. Вам еще предстоит многому научиться, поэтому лучше много не болтать, а помалкивать до тех пор, пока не завоюете репутацию, и к вашему мнению не будут прислушиваться. Кроме того, люди изначально не приемлют перемены, а если вы слишком быстро и активно примитесь за внедрение ваших новаторских идей, рискуете столкнуться с недоброжелательным отношением коллег.
Задавайте вопросы
Первыми оценят вашу работу на новом месте ваши наставники, поэтому расспрашивание их о работе - прекрасный способ показать свою заинтересованность и произвести благоприятное впечатление. Но не стоит расспрашивать о том, что вы уже знаете (или должны знать), иначе рискуете быть заподозренным в профессиональной некомпетентности или рассеянности. Лучше постарайтесь подтвердить основную информацию, чтобы выяснить, как ваши действия соотносятся с работой всего предприятия. Это поможет вам получить более полное представление о вашей работе и сформировать целостную картину. Обязательно записывайте особо важную информацию, чтобы ваш наставник видел, что вы ответственно относитесь к своей задаче и внимательно его слушаете.
Проявите личные качества
Профессионализм - штука хорошая. Но отношения в коллективе определяются не только вашими профессиональными качествами. Если хотите произвести на коллег благоприятное впечатление в первый день, очень важно показать себя общительным, образованным и приятным человеком, а не только квалифицированным сотрудником. Поэтому всегда следует приветствовать новых коллег доброжелательной улыбкой и крепкого рукопожатия. Главное - излучать теплоту и уверенность. Помните, что сотрудники, долгое время проработавшие в компании, часто с недоверием относятся к новичкам, поэтому не старайтесь им понравиться и не прилагайте к этому видимых усилий. Будьте готовы к тому, что пройдет некоторое время, пока вы впишетесь в уже сложившийся коллектив.
Благоприятное первое впечатление - залог успеха
Эти шесть простых советов помогут вам произвести благоприятное впечатление в любой ситуации, но не стоит направлять всю энергию на то, чтобы понравится коллегам и боссу. Гораздо важнее научиться прислушиваться и «чувствовать» коллектив. Помните, что индивидуальность важна, но не стоит ее демонстрировать в первый же день. А вот понимание служебных обязанностей - обязательное условие успеха.
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?