Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Как провести деловой диалог эффективно?

25 сентября 2007 7864

Диалоги бывают и бытовые (в кругу семьи, с друзьями, на улице и т.д.). Их цели и тематики разные (что-то спросить, посоветоваться, развлечься, отдохнуть и т. д.).

Если вы хотите начать диалог, важно помнить следующее:

а) Обоюдное желание вести разговор. Необходимо учесть, имеет ли время (желание) ваш собеседник для диалога;

б) Тема должна интересовать обоих. Самое главное, что полезным и содержательным такой разговор будет в том случае, если собеседники владеют этой темой, она интересует их обоих, и, более того, каждый может изложить свои взгляды относительно этой темы;

в) Конечно же необходимо говорить на одном языке. То есть учесть и возраст, и пол, и образование. Это сделает беседу полезной и принесет удовлетворение от разговора;

г) Не менее важно быть при этом дружелюбным, искренним, объективным, уверенным и увлеченным.

Деловое общение, конечно же, отличается от бытового. Тут важно помнить, что деловому человеку чаще всего общаться приходится независимо от желания. Особенно это относится к руководству.

На самом деле, успех сегодняшнего делового общения (в связи с расширением деловых контактов) напрямую зависит от знания и грамотного использования правил, регламента, протокола.

Протокол – это совокупность общепринятых правил, традиций и условностей, соблюдаемых правительствами, государственными и официальными ведомствами, организациями, должностными лицами, деловыми кругами и гражданами в международном общении.

Протокол позволяет каждому должностному лицу выполнять свои конкретные обязанности. Знание протокольных норм, служебной этики и умение их применить - один из элементов профессиональной квалификации делового человека.

На курсах деловой риторики я узнала о существовании требований, которые лингвисты называют максимами. Очень хочу ими поделиться, так как убедилась, что их использование приносит только пользу:

1. максима полноты информации (ее исчерпанность);

2. максима качества (необходимо говорить правду);

3. максима релевантности (очень важно не отклоняться от темы);

4. максима стиля (говорить ясно, коротко, последовательно).

Не менее важными являются этикетные максимы:

1. максима такта (важно соблюдать интересы другого);

2. максима великодушия (не осложнять жизнь других);

3. максима одобрения (лучше промолчать, чем обругать необоснованно);

4. максима скромности (тут и добавить нечего…);

5. максима согласия (тут важно скорее избегать открытого возражения, используя фразу «да, только вот…»);

6. максима симпатии (свою благожелательность очень важно высказать!).

Необходимо также помнить, что чрезмерная вежливость в деловом общении столь же недопустима, сколько и нарушение кодекса вежливости.

Думаю, не лишним будет напомнить и о том, что обман, злословие, клевета, сплетни, хвастовство, оскорбления находятся под негласным запретом. И не только в деловом общении. Надеюсь, эта статья поможет вам построить качественное деловое и бытовое общение.

Общайтесь с радостью! Ведите диалоги эффективно!

Читайте также
  • Работа мечты - работа в Google?21 Апрель, 2017

    Просто Google!

  • Украинские пенсии: все очень сложно20 Апрель, 2017

    Начиная с 1.10.2017, правительство планирует провести очередное выравнивание пенсий, предварительно увеличив их на 10,1% в мае и этого года.

  • Соискатели игнорируют собеседования19 Апрель, 2017

    Наверняка, вам, как работодателю, приходилось наблюдать отказы соискателей от собеседования. В среднем, на пять собеседований приходится два отказа соискателей. Разрабатывая график собеседований, работодатель должен быть готов от отказа соискателей. Многие из них даже не удосуживаются сообщить об этом работодателей.

    Игнорирование соискателей собеседования встречается все чаще. Но это не значит, что работодатель или компания что-то делают не так, наоборот это вполне объяснимый и понятный процесс, причины которого самого разные. Сегодня мы рассмотрим большинство из них.

  • Украина правовая: "солу" лучше не звонить...19 Апрель, 2017

    Украинский рынок труда, а особенно, его столичный сектор, неожиданно взорвался бумом «получения адвокатских лицензий»

  • Совещания и как из них получить результат18 Апрель, 2017

    Одним из видов делового общения, целью которого является практическое решение проблем коллективного значения является совещание. Обстановка такой деловой беседы сотрудников на производстве сугубо конфиденциальна и ведется строгая фиксация всего сказанного и рассматриваемых вопросов. Именно поэтому список рассматриваемых вопросов выносится заранее и определяются выступающие.

↑ Наверх