UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Співбесіда без проблем
  5. Как пройти собеседование, если его ведет иностранец

Как пройти собеседование, если его ведет иностранец

4.10.2007 7840

Даже если ваш разговор будет проходить на русском языке, и иностранец превосходно им владеет, не расслабляйтесь — задача для вас не менее сложна, чем собеседование на иностранном языке. Дело в том, что вам нужно строить свою речь таким образом, чтобы она была ясна и понятна, однако не выглядела нарочито упрощенной — никому не понравится намек на недостаток знаний. В противном случае — если вы будете говорить, как привыкли — велика вероятность того, что местами вы будете не поняты, а это в свою очередь вызовет подсознательно негативную реакцию у собеседника.

Собеседование на иностранном языке — и вовсе нешуточное дело. Готовиться к нему надо как к экзамену — определить темы, подобрать лексику, составить возможные ответы и вопросы. Конечно, всего не предусмотришь, но грубых ошибок избежать вполне реально. Предложения должны быть короткие и грамматически безупречные, пусть даже в ущерб лексике и эмоциональной окраске. Желательно накануне пообщаться на иностранном языке, еще лучше — с носителем языка, чтобы активизировать способность воспринимать речь на слух, и не портить впечатление напряженным выражением лица, какое бывает у вслушивающегося человека.

Амбиции? Да полно!

Тема амбиций обязательно прозвучит в разговоре с иностранцем в той или иной форме. И вот тут многие соотечественники как раз делают ошибку: «Да что вы, какие амбиции! Отродясь не было!» Иностранцам такая трехкопеечная простота точно не понравится, во всяком случае, когда речь идет о вашем рабочем потенциале. Мечта любого иностранного работодателя — амбициозный, целеустремленный сотрудник, который знает, чего хочет. Таким вы и должны показаться на собеседовании.

Реактивных в сторону

Есть еще одно важное качество, которое имеет значение для большинства иностранных нанимателей. Это так называемая «проактивность» — стремление и способность самому вершить свою судьбу. Противоположные «проактивным» — «реактивные» люди — плывут по течению, пассивно принимая то, что с ними происходит. Эти термины современной западной психологии пришлись по душе работодателям, которые с недавних пор обращают пристальное внимание на наличие соответствующих качеств, и неспроста. Практика показывает: достаточно набрать команду «проактивных» сотрудников, и они потянут вперед на себе весь бизнес без особой нужды в руководстве. Для определения типа соискателя обычно задают вопрос: «Каким вы видите свое будущее через три года?» Если ответ невнятен, собеседник, скорее всего, «реактивен». «Проактивный» знает, что будет на более высокой позиции, с более высокой зарплатой, и вообще у него все будет тип-топ — он решил это заранее и идет к этому.

Душевность — для застолья

Мы, конечно, люди душевные — понравится нам человек, и хоть ты тресни — хороший он, и все, а чем именно, сказать не можем. Так и на работу часто принимают: «Вот глаза у него добрые, такой не обманет!» — очень по-русски. С иностранцами иначе — их ваши глаза не интересуют, поэтому не старайтесь им понравиться. Помните основной посыл: вы — отличный работник, а не загадочная русская душа. Расскажите о своем потенциале, продемонстрируйте знания, и вы понравитесь. Кстати, не стесняйтесь хвалить себя — иностранцы уверены, что каждый соискатель приукрашивает свои достоинства примерно на 60%. Имейте это в виду.

И напоследок еще несколько советов

Иностранный собеседник не оценит, если вы:

  • оденетесь ярко и нарядно;
  • оставите маленькую дистанцию при разговоре и выберете излишне доверительный, вкрадчивый тон;
  • первым протяните руку для приветствия;
  • подробно расскажете о семье и увлечениях;
  • будет нервничать и суетиться.

Зато вы наберете дополнительные очки в свою пользу, если:

  • продемонстрируете уверенность, желание работать именно в этой компании и осведомленность о ней;
  • будете открыто улыбаться;
  • смотреть собеседнику в глаза;
  • не совершать лишних движений руками;
  • предпочтете для собеседования консервативно-деловую одежду.

Читайте також

  • Вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!23 грудень, 2024

    Дорогі партнери, колеги, друзі!

    Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!


  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua23 грудень, 2024

    Шановні клієнти!
    Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.


Часто шукають

↑ Вгору