Как работать с творческими людьми
4.07.2007 338 У многих работодателей сотрудничество с творческими личностями вызывает страх: вдохновение, без которого творить невозможно, – вещь очень хитрая, ведь сегодня оно есть, а завтра – уже нет. А работать-то надо регулярно.
Что же думают те, кому волей-неволей приходится зависеть от капризов музы? То есть директора салонов, дизайнерских студий и издательств, успех и престиж которых определяются мастерством личностей творческих.
Пять процентов опрошенных работодателей пришли к выводу, что работать с творческими личностями невозможно, и они хотят оставить бизнес. Чаще всего это люди, которые недавно открыли свое дело и пока только учатся руководить.
По их мнению, попытки поставить на конвейер вдохновение бессмысленны и ни к чему хорошему не приводят.Двенадцать процентов считают, что сотрудничать с творческими людьми можно, но только поставив им твердые сроки сдачи проектов и четко контролируя процесс выполнения работы.
Тогда человеку придется искать решения поставленной проблемы, а не сидеть и ждать у моря погоды.
Восемнадцать процентов – наоборот, полагают, что контроль стесняет людей, поэтому ограничиваются только установлением дедлайна. Естественно, подобное они практикуют с надежными людьми, которые успели зарекомендовать себя профессиональными и исполнительными сотрудниками.
Двадцать восемь процентов работодателей придерживаются мнения, что работа с творческими людьми – это праздник. Креативные личности полны энергии, которой подзаряжают окружающих.
Сформировав команду из нескольких человек, в которой один – генератор идей и настроений, а остальные – исполнители, можно добиться большого успеха. К тому же, по мнению работодателей, попавших в эту процентную категорию, настоящий профессионал, насколько бы творческой и переменчивой личностью он ни был, никогда не поставит под удар работу.
И, наконец, тридцать семь процентов называют работу в творческом коллективе тяжелыми буднями, которые, однако, учат терпению и организованности. К минусам работы с креативными личностями они относят переменчивость последних – когда настроения и вдохновения нет, им трудно сделать что-то стоящее.
С другой стороны, во время эмоциональных вспышек они способны творить чудеса.Вот эту скачкообразность, не подчиняющуюся времени и срокам, довольно сложно контролировать.
В то же время можно попытаться создать условия, стимулирующие работу: удобный график, обустройство рабочего места по личному усмотрению, комфортные условия. Работодатели этой категории также придерживаются мнения, что профессиональный сотрудник мало зависит от вдохновения – при желании он всегда может найти способы выполнить свою работу без нареканий.
Таким образом, видно, что мнения работодателей о сотрудничестве с творческими личностями диаметрально расходятся. В общем, каждый ищет свой путь, но все сходятся в одном – скучно с креативными сотрудниками не бывает никогда.
Издание "Работа+Карьера"