UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Звільнення
  5. Как с увольнения получить позитив?

Как с увольнения получить позитив?

2.03.2012 1082

Такой сценарий очень распространен: по данным различных источников, в среднем люди работают в одной компании 2–3 года. Особенно остро вопрос «текучки» наблюдается в сфере продаж, среди торговых представителей, а также секретарей и администраторов.

Основные причины увольнения сотрудников — смена профессиональных целей, жизненных приоритетов. Кому-то становится тесно в рамках своих полномочий, а кто-то попросту «сгорает» на работе и нуждается в длительной передышке. Вместе с тем, часто инициатива «расставания» исходит от самого работодателя.

Чаще всего работников увольняют из-за систематического невыполнения своих обязанностей. Иногда, будучи даже классным специалистом в прошлом, сотрудник «почивает на лаврах», живет лишь достигнутыми целями, не развиваясь в профессиональном плане. Еще одна распространенная причина увольнения — нарушение трудового распорядка: частые опоздания, халатность, пренебрежение работой. Из более редких случаев — воровство, пьянство на рабочем месте.

Преступление и наказание
Кроме увольнения, наиболее распространенный метод приструнивать нерадивых сотрудников — это «наказание рублем». Работника могут оштрафовать за опоздание, невыполнение обязательств, нарушение распорядка дня. В то же время, подчеркивают рекрутеры, система штрафов в компании должна быть прозрачной, иначе несправедливые обвинения могут породить различные слухи, вредящие имиджу фирмы, а также спровоцировать уход ключевых сотрудников. В качестве наказания применяются также выговоры, предупреждения. Кроме того, провинившийся может остаться без долгожданного повышения или получить отказ на участие в интересном проекте.

Однако большинство — около 90% — уволенных украинцев считают, что их наказание было незаслуженным. Если работник уверен в своей правоте, располагает доказательствами и хочет оспорить решение руководства, ему необходимо обратиться в суд. Через полгода, а иногда даже через 2–5 лет, можно выиграть компенсацию, вернуться на прежнее рабочее место, изменить «несправедливую» запись в трудовой книжке и даже добиться оплаты за период, прошедший с момента увольнения.

Случаи, когда работники выигрывают дела у бывших работодателей, далеко не редкость. Например, финансовая сотрудница одного из банков стала объектом «травли» со стороны своего руководства, но уволить ее не могли. Решили провести аттестацию, но таким образом, что ни один специалист ее сферы не смог бы справиться с поставленными задачами. В данной ситуации суд доказал неправомочность проведенной аттестации, и компания выплатила моральную компенсацию бывшей сотруднице.

Как грамотно увольняться?
Если Вас попросили покинуть компанию, уходить нужно без лишних скандалов — лучше сдержать свои эмоции, так как криком вряд ли чего-то можно добиться. Стоит конструктивно поговорить с начальством, выяснить, за что Вас увольняют. К тому же «хлопанье дверью» может привести к негативным последствиям: увольнению по статье, распространению слухов о сотруднике среди коллег и, как исключительный случай, «разгромные» телефонные звонки новым работодателям.

Тот, кого увольняют, должен помнить о том, что ему обязаны выплатить деньги за отработанные дни и отпускные, а также о том, что уволить сотрудника нельзя, если он находится на больничном, в отпуске, в том числе в декретном.

Получив неприятное известие, работник, в первую очередь, должен разобраться в причинах своего увольнения. Далее следует начать изучение рынка труда и поиск вакансий, но уже с учетом «уроков», полученных на предыдущем месте работы.

Если же увольнение инициирует сам сотрудник, то в первую очередь необходимо уведомить об этом своего непосредственного руководителя. Нужно объяснить причины своего решения и проявить готовность закрыть актуальные вопросы, сдать все дела и, при необходимости, способствовать введению в курс дел нового сотрудника на этой позиции.

Борьба с «текучкой»
Для того, чтобы сотрудники не уходили из компании, руководству стоит, прежде всего, создавать внутреннюю ротацию кадров, мотивировать сотрудников карьерным ростом. Самое важное — это услышать сотрудника, понять, каковы его цели и пояснить, как он может их достичь в рамках компании.

Иногда в компаниях не прислушиваются к потребностям своих сотрудников. Не имея возможности повлиять на ситуацию, последние часто начинают шантажировать своим уходом, не зная, каким образом можно еще достучаться до руководства. Подобные случаи говорят о нездоровой ситуации в компании, свидетельствуют о плохой работе с кадрами.

Вместе с тем увольнение — не всегда негативное событие. Иногда такой шаг позволяет компании сэкономить время и средства, инвестируемые в недобросовестного сотрудника, в то время как для работника это возможность начать новую карьеру.

Читайте також

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


Часто шукають

↑ Вгору