То есть, нет ключа – нет входа в помещение, в систему, не важно куда. Ключевой человек или человек, стоящий на ключевом посту – тот, без которого нарушится нормальная эффективная работа организации, фирмы. Его можно заменить другим, но это будет больше похоже на подбор отмычки: может не подойти, сломать замок, открыть замок, но повредить его и затруднить дальнейшую работу.
Ключи стараются не терять. Ключевых людей – тоже. В любой организации есть люди, без которых эта организация не сможет работать (как максимум) или работать эффективно (как минимум).
Эти мифические «незаменимые» существуют вопреки всем разговорам о том, что от перемены мест слагаемых (сотрудников) сумма (прибыль, рейтинг, имидж, популярность фирмы) не меняется.
Чтобы определить таких людей, достаточно ответить (желательно вместе с коллегами) на несколько вопросов.
1. Присмотритесь, кто в вашей фирме хорошо ориентируется в обстановке, какой бы напряженной она ни была?
2. Вспомните 3-5 серьезных решений, которые вы приняли на работе за последнее время. Чьим мнением вы интересовались прежде всего, к чьим комментариям прислушивались и с кем хотели бы посоветоваться?
3. Кто может решить вопрос через голову непосредственного начальника? Кто может преодолеть его вето? В случае необходимости кто наберется смелости активно и спокойно (не в первый раз) выразить несогласие с его решением или методом работы и продолжать свою линию. И самое главное: кому за это шеф ничего не сделает теперь, а в дальнейшем, когда его правота подтвердится, еще и наградит?
4. Кто может заблокировать любой проект, контракт или соглашение, всего лишь высказав свое сомнение в целесообразности или окупаемости проекта? Чье вето не станет нарушать непосредственный начальник и, в лучшем случае, сначала посоветуется с генеральным?
5. Когда речь заходит о вашей компании и ее филиалах, какой человек (его достижения, поступки, стиль и методы работы) приходит вам на ум?
6. Кого не сократят и не уволят даже в самые смутные и тяжелые времена?
7. К какому сотруднику придут по первому звонку и любую просьбу выполнят без напоминания?
8. О ком больше всего говорят, в том числе и сплетничают. Завистничают или сочувствуют, но не остаются к нему равнодушным?
9. Кто из сотрудников является душой кампании (не обязательно это будет балагур и любитель анекдотов, но с ним очень уютно и спокойно работать даже в авральные моменты); кто является самым умным или способным?
10. На кого вы хотели бы быть похожи в профессиональном (а может и не только) плане? Если хотя бы половина работников, как новичков, так и сторожилов, берут с него пример и стараются быть похожими на одного и того же человека – он/она действительно харизматическая личность и не может не принадлежать к сливкам вашего «фирменного» общества.
Если вы сможете заслужить уважение такого человека, стать ему полезным и необходимым, «войти в команду», и он захочет стать вашим наставником и советником, то ваше продвижение по карьерной лестнице заметно ускорится. А вот для того, чтобы самому стать ключевой фигурой, придется много и долго работать над собой.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.
Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.