Как стать коммуникабельным? (блиц-опрос)
27.08.2007 377 Козина Наталья, практикующий психолог:
Многие люди ошибочно считают, что коммуникабельность – это умение говорить много и красиво. И в этом заключается их главная ошибка – коммуникабельный человек, прежде всего, умеет слушать.
Поэтому, если вы хотите добиться успехов в общении, научитесь слушать окружающих – обычно люди вокруг любят поговорить. А ваша основная задача – слушать их с неподдельным интересом, даже если предмет беседы вам неизвестен или того хуже – кажется нудным.
Мирин Виктор, бизнес-тренер:
Обычно на своих семинарах людям, которые хотят быть коммуникабельными, я советую научиться быть немножечко эгоистами. Потому что, если человек знает, чего он хочет, любит и уважает себя, то проблем в общении у него нет. Следует сделать оговорку, что речь идет о деловом общении и общении с широким кругом малознакомых людей.
Так вот, если у человека есть какая-то цель и посредством общения он может ее добиться, то он будет общаться, даже если не умел этого делать изначально. Научится. А если человек ни к чему не стремится, не любит себя, то общения у него не получится – он останется замкнутым и нелюдимым.
Татаринова Евгения, психолог:
Для того чтобы стать коммуникабельным, нужно, прежде всего, преодолеть внутренние преграды. Нужно прислушаться к себе и понять, что мешает общаться с другими людьми. Это может быть стеснительность, страх показаться неосведомленным в какой-то проблеме или страх перед неудачей. И, выявив проблему, нужно пытаться от нее избавиться.
Адреевский Виталий, психолог:
На пути к продуктивному и эффективному общению, приносящему удовольствие, существует множество преград – от каких-то внутренних конфликтов человека до нежелания окружающих вступать в контакт. Однако, все эти преграды преодолимы. Для того чтобы стать коммуникабельным, нужно научиться прислушиваться к людям и понимать то, чего же они хотят на самом деле.
Почему одни легко находят собеседников, в то время как другие испытывают трудности в общении? Все дело в том, что первые чутко улавливают настроения окружающих и знают, когда какую информацию преподнести и в какой форме это сделать. А для того, чтобы знать, чего от тебя в данную минуту ждет собеседник – анекдот или анализ деятельности компании, – нужно всего лишь услышать его. Ну, и, конечно, правильную жестикуляцию, улыбку и открытые позы еще никто не запрещал.
Издание "Работа+Карьера"