Конечно, это очень крайние методы подчинения времени, мы не будем этого касаться в этой статье. Поговорим о том, как продуктивно использовать время на работе и в повседневной деятельности. Так как только время, использованное эффективно, способно сделать нашу жизнь полной и гармоничной.
«Время работает на нас, либо против нас» – эта фраза четко отражает всю важность своевременной деятельности человека. И научиться управлять временем нельзя. Как это ни парадоксально, но об относительности времени в нашей земной жизни говорить не приходиться. Время – абсолют. В сутках ровно 24 часа, 86400 секунд. Тикают часы, дела идут своим чередом или не идут. Поэтому, чтобы научиться «управлять» своим временем, надо понять, что невозможно контролировать время, но можно контролировать его использование, реакцию на его вызовы.
Люди каждый день планируют дела, но очень часто план не удается выполнить. Запланированные действия переносятся на следующий день. В конце концов, люди просто попадают в водоворот невыполненных дел, им еле-еле удается не «утонуть» в бурлящей реке нерешенных задач. Это продолжается до тех пор, пока не всплывет однажды вопрос: почему так происходит, я же все правильно делаю, действую по плану дома и на работе? Ответ на этот вопрос кроется в переосмыслении своих действий, в открытии для себя новой мировоззренческой ветки.
Приведу те постулаты, которые советует одно из направлений менеджмента – тайм-менеджмент:
• жизнь никогда не устроится до тех пор, пока вы сами не решите, как ее устроить;
• время – это, прежде всего жизнь, а потом уже деньги;
• то, как вы используете свое время, во многом определяет вашу идентичность и достижение поставленных целей.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что управление временем сводится к управлению задачами, управлению действиями, которые мы совершаем, в конечном итоге это приводит к управлению собственной жизнью.
Существует четыре этапа управления задачами:
1. Аккумулирование.
2. Включение.
3. Действие.
4. Оценка.
На этапе аккумулирования устанавливаются границы обязанностей. Очень часто люди не могут выполнить план из-за внезапных дел, которые им нужно выполнить срочно, но они только отнимают время от важных вопросов. На этом этапе надо убрать все бесполезные дела.
На этапе включения выполняем расстановку приоритетов. Отмечаем то, какие задачи являются необходимыми, а какие принесут максимальную продуктивность. Расставляем их в порядке важности.
Этап «действие» касается вопросов, связанных с воплощением в действительность намеченных задач на первых двух этапах.
На заключительном этапе оценки надо проанализировать выполненную деятельность. Всегда найдутся моменты, которые надо подкорректировать, а что-то совсем изменить.
Когда вы научитесь строить свою деятельность согласно четырем вышеописанным этапам, то обнаружите, что неожиданно появилось свободное время, которое всегда можно использовать на семью, друзей, самосовершенствование. Время не изменилось, в сутках так и осталось 24 часа, но изменились вы, ваше отношение к возникающим делам. Вы, наконец-то, чуточку стали «управлять» своим временем.
Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.
Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.
Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.
Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.
Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.