Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Увольнение

Как вести себя, когда вас увольняют?

8 декабря 2009 277

Это всегда стресс. Для многих сотрудников новость прозвучит как приговор. Остаться спокойным и рассудительным непросто, но именно такое поведение способно сильно облегчить незавидную участь сотрудника.

Для начала постарайтесь обойтись без паники. Отдавшись на волю чувств, можно наделать массу глупостей — от постановки собственной подписи на бумагах без прочтения до высказывания абсолютно лишних и вредных слов в адрес уже бывшего руководства. Если все-таки эмоции взяли над вами верх, сделайте паузу и попросите несколько минут на осмысление услышанного в одиночестве. Выпейте воды, выйдите из офиса на свежий воздух, тщательно продумайте свои дальнейшие шаги.

Работодателю гораздо проще вынудить человека написать «по собственному» — попросить, напугать, поставить перед фактом, воспользоваться правовой безграмотностью работника. Попробуйте провести переговоры. Вы уже ничего не теряете. Выясните реальные причины увольнения (это необходимо для вашего дальнейшего профессионального развития), обсудите возможность соблюдения всех правовых процедур, проясните ситуацию с размером итоговых выплат. Если вы планируете расстаться по-хорошему, обязательно попросите рекомендательное письмо на бланке организации. Не применяйте угроз. Даже если вы работаете, получая черную зарплату, законодательство защищает ваши интересы.

Не устраивайте истерики, не пытайтесь отомстить, не унижайтесь перед начальником. Это трата времени и нервов. Не стоит действовать без четкого понимания того, что вы хотите получить на выходе из ситуации. В практике известны случаи, когда работники добивались отмены приказа об увольнении и восстановления на работе с компенсацией за период отсутствия на рабочем месте.

Не стоит опускаться до мелких бытовых краж и вредительства — принципиальный работодатель способен защитить свои интересы многими путями. Помните, что результаты вашего труда принадлежат компании, в которой вы работали. Поэтому удалять рекомендуется только личные файлы, не относящиеся непосредственно к работе. Это же касается копирования баз данных. Достойный работодатель не рассматривает таких «несунов» в качестве ценных кадров: нет никакой гарантии, что через некоторое время сотрудник снова не унесет ценные базы конкурентам.

Читайте также
  • Сделай себе приятно: еще раз о той самой "работе мечты"21 Февраль, 2017

    Все мы рождены исключительными личностями и, не стоит позволять проблемам этого мира делать из себя унылую посредственность!

  • Что может заменить высшее образование в резюме?20 Февраль, 2017

    Работодатели и соискатели понимают, что наличие корочки о законченном высшем образовании не подтверждает наличие знаний этого уровня обучения. Тем не менее, работодатели продолжают подбирать рабочий персонал, требуя от специалистов наличие высшего образования и хотят увидеть ее в резюме.

  • "Я себе крою..." или кое-что о востребованных профессиях в Украине.20 Февраль, 2017

    В век сумасшедшей гонки за деньгами, успехом и признанием, мы часто не замечаем возможностей, которые лежат, прямо у нас под ногами.

  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

↑ Наверх