UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Звільнення
  5. Как вести себя, когда вас увольняют?

Как вести себя, когда вас увольняют?

8.12.2009 503

Это всегда стресс. Для многих сотрудников новость прозвучит как приговор. Остаться спокойным и рассудительным непросто, но именно такое поведение способно сильно облегчить незавидную участь сотрудника.

Для начала постарайтесь обойтись без паники. Отдавшись на волю чувств, можно наделать массу глупостей — от постановки собственной подписи на бумагах без прочтения до высказывания абсолютно лишних и вредных слов в адрес уже бывшего руководства. Если все-таки эмоции взяли над вами верх, сделайте паузу и попросите несколько минут на осмысление услышанного в одиночестве. Выпейте воды, выйдите из офиса на свежий воздух, тщательно продумайте свои дальнейшие шаги.

Работодателю гораздо проще вынудить человека написать «по собственному» — попросить, напугать, поставить перед фактом, воспользоваться правовой безграмотностью работника. Попробуйте провести переговоры. Вы уже ничего не теряете. Выясните реальные причины увольнения (это необходимо для вашего дальнейшего профессионального развития), обсудите возможность соблюдения всех правовых процедур, проясните ситуацию с размером итоговых выплат. Если вы планируете расстаться по-хорошему, обязательно попросите рекомендательное письмо на бланке организации. Не применяйте угроз. Даже если вы работаете, получая черную зарплату, законодательство защищает ваши интересы.

Не устраивайте истерики, не пытайтесь отомстить, не унижайтесь перед начальником. Это трата времени и нервов. Не стоит действовать без четкого понимания того, что вы хотите получить на выходе из ситуации. В практике известны случаи, когда работники добивались отмены приказа об увольнении и восстановления на работе с компенсацией за период отсутствия на рабочем месте.

Не стоит опускаться до мелких бытовых краж и вредительства — принципиальный работодатель способен защитить свои интересы многими путями. Помните, что результаты вашего труда принадлежат компании, в которой вы работали. Поэтому удалять рекомендуется только личные файлы, не относящиеся непосредственно к работе. Это же касается копирования баз данных. Достойный работодатель не рассматривает таких «несунов» в качестве ценных кадров: нет никакой гарантии, что через некоторое время сотрудник снова не унесет ценные базы конкурентам.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору