Татьяна Агранович, офис-менеджер:
Со мной произошла довольно банальная история: одна небольшая фирмочка взяла меня на работу офис-менеджером. На собеседовании мне пообещали 500 у.е. на испытательный срок (длительностью 1 месяц) и 800 – после его прохождения. Расписали красочные перспективы карьерного и личностного роста. В общем, все казалось замечательным и ничего не вызывало подозрений.
Весь месяц я старательно выполняла все поручения, иногда даже проявляла инициативу. С коллективом тоже не возникло никаких проблем – почти все были одного возраста со мной, так что общий язык мы нашли без труда. По истечении месяца директор вызвал меня к себе и сказал, что я им не подхожу. Что он внимательно наблюдал за мной, и, по его мнению, я недостаточно компетентна, чтобы выполнять порученные мне обязанности.
Естественно, я очень расстроилась, услышав такое о себе. Но дальнейшее развитие ситуации показало, что мои переживания были беспочвенны. Оправдываясь моей якобы «некомпетентностью», директор отказался оплачивать отработанный месяц. Сначала говорил зайти через день, потом – на следующей неделе, а под конец и вовсе заявил, что я не заработала тех денег, которые мне обещали.
Тогда все обвинения и прояснились: он просто не хотел мне платить. К счастью, моя подруга – довольно неплохой практикующий адвокат. Я рассказала ей свою историю, и мы решили «проучить» работодателя. Подруга связалась с ним от моего имени и сказала, что я подаю на него в суд.
Директор фирмы испугался огласки ситуации, так как изначально думал, что я стану молчать, и без вопросов после звонка подруги выплатил мне зарплату. Если бы дело дошло до суда, я бы его проиграла – так как договор мы не заключали, и доказать что-то было бы невозможно, но директор решил не связываться со мной и развязать конфликт полюбовно.
Ольга Закатова, бренд-менеджер, компания «Торн»:
Угроза увольнения нависла надо мной вместе со сменой руководства: новый руководитель отдела меня не любил, так как видел во мне конкурента. После своего утверждения на должность он всячески старался меня дискредитировать: пытался настроить против меня коллег и вышестоящее руководство, давал задания, которые не соответствовали уровню моей компетенции.
Одно время я даже подумывала об увольнении, но потом решила использовать последнюю возможность: переговорила со своим бывшим руководителем, который пошел на повышение, и описала ему суть проблемы. Он меня выслушал и… перевел в свой новый отдел, причем я получила должность на порядок выше той, что у меня была.
Издание "Работа + Карьера"
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.