Как вы помогаете адаптироваться новому сотруднику к месту работы? (блиц-опрос)
23.07.2007 229 Прокопенко Владимир, менеджер по персоналу, компания по реализации продуктов питания:
Для того, чтобы помочь новому сотруднику адаптироваться как можно быстрее, я обычно еще на собеседовании довольно подробно рассказываю будущим кандидатам о нашей компании, наших традициях и корпоративной культуре. Это помогает людям определиться и понять, что их ожидает в будущем, чтобы выход на работу не стал неприятным сюрпризом.
Так же мы четко рассказываем соискателям, что мы хотим получить от них – какими качествами они должны обладать, какие задачи им предстоит выполнять, в какие сроки укладываться. То есть на мой взгляд лучшей помощью является своевременное представление детальной информации, самой подробной, которую можно предоставить соискателю, чтобы он имел возможность сделать правильный выбор.
После же я стараюсь некоторое время уделять внимание новичку, чтобы помочь ему сориентироваться – то есть отвечаю на возникающие вопросы.
Зайцев Роман, менеджер по персоналу:
В нашей компании принято назначать наставников для новичков. Поэтому после того, как принято решение о приеме на работу того или иного соискателя, я обычно просматриваю все материалы, которые есть по нему и подбираю ему наставника, который сможет оказать максимальную помощь и психологическую поддержку.
Соответственно, сам тоже не отстраняюсь и готов прийти на помощь, ответить на любой вопрос и подсказать решение в сложной ситуации – если это понадобиться. Но в целом, я считаю, что наши сотрудники должны быть самостоятельными и по возможности стараюсь не вмешиваться в отношения коллектива.
Маслова Валентина, менеджер по персоналу, полиграфическая компания «Аргу»:
Для того, чтобы сделать вхождение новичка в коллектив наиболее быстрым и безболезненным, мы обычно назначаем ему наставника и четко ограничиваем круг задач, по крайней мере, на первое время – чтобы человек четко знал, чего от него хотят.
Обычно это занимает от нескольких недель до месяца – после этого адаптация считается завершенной и необходимость в наставнике, консультациях и четком перечне задач может отпасть.
Федоров Борис, менеджер по персоналу:
Для того, чтобы облегчить вхождение новичка в коллектив, обычно мы устраиваем «знакомство», во время которого новый сотрудник знакомится с будущими коллегами. Ну, поскольку коллектив у нас небольшой, то одним «знакомством» дело не заканчивается – у работников есть традиция раз в неделю куда-то выбираться вместе после рабочего дня, соответственно, новый сотрудник, как член коллектива получает приглашение присоединиться и пообщаться в неформальной обстановке.
Издание "Работа+Карьера"