Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Как выжить на новом рабочем месте в первые три месяца

23 июля 2012 1566
Самый ответственный этап пройден – многочисленные собеседования позади, высокий профессиональный уровень доказан, и работодатель готов принять вас в ряды своих сотрудников. Но расслабляться рано, ведь впереди – период адаптации на новом месте и в новом коллективе. Чтобы испытательный срок не стал настоящим испытанием, воспользуйтесь простыми, но действенными советами от генерального директора сервиса коллективных скидок ShopogoliQ Никиты Халявина.

1. Читать не вредно, вредно не читать

Главная задача новичка – стать частью компании и коллектива. Чтобы быть сопричастным к чему-то, нужно понять и перенять правила той среды, где вы оказались. Ознакомиться с основными принципами жизни в компании можно несколькими способами. Самый формальный – прочитать внутренние документы. Практически в каждой уважающей себя корпорации средней величины есть описания стандартов работы и поведения сотрудников. Особо одиозные конторы разрабатывают еще и кодексы корпоративных ценностей. Не пожалейте времени и все-таки прочитайте эту кипу бумаг. Конечно, многое, описанное в них, далеко от реальности, но полученная таким путем информация даст вам общение представление об ориентирах компании и действующих в ней правилах.

2. Принцип хамелеона

По законам биологии любая среда отторгает чуждые ей элементы. Так как вы еще не знаете, насколько ваши привычки и жизненная позиция соответствует принципам людей, которые теперь вас окружают, лучше пока быть максимально сдержанным. Первое время все особенности своего поведения и мировоззрения лучше держать при себе. Стоит вести себя максимально нейтрально и не выделяться. При этом не нужно ходить по офису с каменным лицом. Будьте дружелюбны и в меру открыты, но сохраняйте дистанцию.

3. Смотри на меня, делай как я

Главное свойство, которое может ускорить адаптацию – это наблюдательность. Смотрите и вникайте: в чем ходят сотрудники, как общаются, какие темы обсуждают и какой сорт кофе предпочитают. Это поможет усвоить основные ритуалы и очень скоро сойти за своего парня.

4. Преодолевайте одиночество

Если вы чувствуете, что коллеги не слишком стремятся общаться с вами и вокруг вас формируется вакуум, не позволяйте делать из себя отшельника. Идите на контакт первыми. Делайте это при случае, не слишком навязчиво. Если компания больше чем из трех человек идет вместе на обед, спросите разрешения присоединиться. Если вы курите, сделайте вид, что забыли зажигалку и попросить огонька у кого-то, чье лицо вам уже знакомо (мужчина с ресепшена – не в счет).

5. Сохраняйте нейтралитет

В любом, даже самом дружелюбном коллективе, есть сложившиеся группы интересов, которые конкурируют друг с другом. Пока вы еще не поняли, что к чему, старайтесь не участвовать в конфликтах и интригах. Постарайтесь вычислить коллег, поддерживающих более или менее хорошие отношения со всеми. Как только обнаружите таковых - смело напрашивайтесь к ним в приятели. От тех, кто любит перемывать кости другим во время перекуров или обедов, лучше держаться подальше.

6. Не учи ученого

Цените людей, которые пытаются вам помогать. Даже если они делают это чересчур старательно. Если на кого-то возложили миссию по вашему обучению и курированию или человек делает это по собственной инициативе, и делает ответственно, он вам пригодится. Даже в том случае, если все, или почти все, что вам рассказывают, вы уже знаете. Слушайте и проявляйте уважение. Это настроит вашего коллегу положительно. Хотя бы один позитивно настроенный человек в толпе незнакомцев – это уже начало интеграции.

7. Синдром почемучки

Не бойтесь задавать вопросы. Вам, скорее всего, с удовольствием на них ответят. Чем быстрее вы будете находить ответы на возникающие вопросы, тем быстрее станете больше знать и понимать.

8. Сами мы не местные

Лишний раз не напоминайте окружающим, что вы тут недавно. Конечно, то, что вы новенький, может быть хорошим оправданием в самых разных ситуациях, но подчеркивая этот статус, вы невольно сами противопоставляет себя «стареньким». Рано или поздно это может начать их раздражать.

9. Плюс десять к карме

Как только вы поймете расстановку сил в команде, в которую попали, постарайтесь проанализировать, как вы можете завоевать авторитет и расположение к себе. Найдите в себе качества и умения (как профессиональные, так и личные), которые по достоинству оценит тот или иной человек. Проявляйте свои плюсы постепенно, чтобы не прослыть выскочкой.

10. Отложите революцию на потом

Вникая в жизнь компании, вы неизбежно поймаете себя на мысли, что вам что-то не нравится. Или кажется нерациональным и не совсем правильным. Может быть, вы даже окажетесь правы и будете знать, как это исправить. Но время рацпредложений и реформ пока не пришло. Если модернизация не входит в круг ваших профессиональных обязанностей, не лезьте на рожон. Какие бы планы не крутились у вас в голове – изменить мир к лучшему или поработать галактику, пока вы всего лишь новый сотрудник. Чтобы изменить какую-то систему, нужно сначала стать ее частью. И здесь нужно время.


Читайте также
  • Призвание в работе: украинский взгляд23 Февраль, 2017

    А, ты веришь в реальность "призвания"?

  • Взлет по карьерной лестнице или тяжкий подъем?22 Февраль, 2017

    Эта статья будет интересна и полезна всем, кто делает шаги на пути к карьерному росту. Многие специалисты, в особенности молодые, мечтают прийти на рабочее место и сразу достичь небывалых высот, взлететь по карьерной лестнице к руководящим должностям. Но те, кто прошел этот опыт, приходят к мнению, что движение по карьерной лестнице очень сложно представить без тяжелого подъема. «Почему так происходит и как ускорить процесс движения по карьерной службе?» - вопросы, мучающие любого молодого специалиста.

  • Фигаро, МЗП и теневая безработица22 Февраль, 2017

    Несмотря на официальные цифры, говорящие о снижении уровня безработицы, которыми полнятся отчеты Госстата, по мнению многих независимых экспертов, Украине может грозить безработица «теневая».

  • Сделай себе приятно: еще раз о той самой "работе мечты"21 Февраль, 2017

    Все мы рождены исключительными личностями и, не стоит позволять проблемам этого мира делать из себя унылую посредственность!

  • Что может заменить высшее образование в резюме?20 Февраль, 2017

    Работодатели и соискатели понимают, что наличие корочки о законченном высшем образовании не подтверждает наличие знаний этого уровня обучения. Тем не менее, работодатели продолжают подбирать рабочий персонал, требуя от специалистов наличие высшего образования и хотят увидеть ее в резюме.

↑ Наверх