Интриганская и завистническая атмосфера в офисе, где работают женщины – по большей части выдумка мужчин. Дело в том, что очень часто начальник-мужчина, руководящий женским коллективом, вынужден подчиняться прекрасному большинству. Подобное положение дел заставляет его комплексовать и чувствовать свою никчемность. Именно поэтому мужчины-начальники пытаются взять реванш таким путем – распространяя в Интернете сплетни о «невозможной жизни в женском коллективе».
Не спорю, случаются женские сборища, попасть в которые не пожелаешь и врагу. Здесь каждую новенькую встречают в штыки, изводя нападками и насмешками до тех пор, пока несчастная не уволится. Но будем справедливы: такая атмосфера царит либо там, где женщинам нечем заняться, либо там, где низкая зарплата не соответствует высокой загруженности – это рождает озлобленность и портит женский характер.
Обобщив опыт, наработанный многими женщинами, можно суммировать основные преимущества работы в женском коллективе.
Итак, достоинства:
1. Не секрет, что женщинам свойственна более высокая ответственность, старательность и внимательное отношение к работе. Весьма редко можно встретить женщину-лентяйку.
2. Подавляющее большинство женщин с готовностью сочувствуют и сопереживают тем, кто находится рядом с ними.
3. Дамы отличаются терпимостью и человечностью. Замечено, что в рабочий коллектив они часто приносят семейную модель отношений, отчего в офисе поселяется дружеская, почти родственная атмосфера.
4. Женщины, в отличие от мужчин, не приемлют игру без правил. Жесткий бизнес – не в их привычках.
5. Женская разговорчивость, которая так не нравится мужчинам, на работе может сослужить отличную службу: достаточно поговорить с приятельницей, поделиться своими семейными или личными проблемами, и сразу станет легче. А времени это займет совсем немного – обычно женщинам хватает 10-15 минут, чтобы излить душу за чашечкой кофе, всплакнуть, вытереть слезы, припудрить носик и с улыбкой вернуться к своим обязанностям. Эффект – как после посещения дорогого психотерапевта!
6. Практически все женщины хорошо выглядят, следят за собой, а значит, на них приятно смотреть.
7. Любая женщина – кладезь полезных сведений: она всегда может поделиться рецептом салата, модной выкройкой, телефоном детского врача или репетитора и т. д.
8. Женщины не имеют привычки употреблять спиртные напитки.
9. Женщины не боятся экстремальных ситуаций, потому что у них крепче нервы и сильнее выдержка.
10. Женская осторожность в выводах и суждениях может сослужить хорошую службу: они никогда не торопятся наклеить «ярлык» на человека, а сначала постараются узнать его получше.
11. В сложных жизненных ситуациях женский дружный коллектив способен стать мощной поддержкой.
Без сомнения, кроме явных преимуществ работы в женском коллективе, существуют и некоторые недостатки:
1. Когда вокруг – одни женщины, может острее проявиться некоторая конкуренция: кто красивее, моднее, кого больше ценит начальство и т. п.
2. К сожалению, ни одна женщина не в силах сопротивляться ПМС и всему, что с ним связано – нервы, плохое самочувствие, ранимость, повышенная чувствительность…
3. Женщинам свойственна некоторая приверженность к сочинительству, любовь к преувеличениям и распространению сплетен. Однако справедливости ради следует сказать, что эти же качества присущи и многим мужчинам.
4. Женщина-сотрудник чаще всего является по совместительству и матерью. А дети часто болеют. Поэтому женщину приходится время от времени отпускать на больничный.
5. Обычно в любом женском коллективе найдется хоть одна всезнающая, опытная и незаменимая сотрудница, которая просто обожает всех поучать.
А теперь сравните: сколько плюсов и сколько минусов. Если же вам все-таки страшновато идти на работу в новый женский коллектив, подумайте о том, что все зависит лишь от вашего желания и умения ладить с людьми: если вы сумеете заслужить доверие и уважение сотрудниц, вам будет очень уютно и комфортно.
Правила поведения в новом коллективе, состоящем из женщин:
• Не стремитесь с первого же дня навязать свою точку зрения. В чужой монастырь, сами знаете…
• Будьте искренни и улыбчивы. Избегайте проявления двуличности!
• Обязательно просите о помощи, пока вы еще не вникли во все тонкости новой работы. Женщины обожают выступать в роли «добрых фей» - особенно, если им это совсем нетрудно… Не забудьте поблагодарить «фею» за то, что она уделила вам внимание.
• Если «на горизонте» появился очередной корпоратив – ни в коем случае не отказывайтесь. Принимайте участие во всех посиделках – в противном случае главной темой на этих мероприятиях будете вы сами!
• В первые же дни проявите все свои дипломатические способности. Обязательно кто-нибудь захочет испытать вас «на прочность», а вы просто не обращайте внимания на всевозможные колкости и подшучивания. Еще лучше – рассмейтесь над шуткой, тогда в дальнейшем шутник откажется от мысли поиздеваться над вами – это станет попросту неинтересным.
• Ни за что не поддавайтесь на провокации и не распространяйте слухи о своих коллегах!
• Время от времени покупайте несколько шоколадок, пачку чая или кофе «в общий котел».
• Узнайте, как зовут детей и внуков ваших коллег. Пару раз в неделю спрашивайте, как у них идут дела – поступила ли Таня в институт, вылечил ли зуб Костя, кто пошел на родительское собрание к Андрею… Это произведет очень хорошее впечатление – внимание ценится везде, а среди женщин – в особенности.
• Старайтесь не слишком откровенничать. По крайней мере, до тех пор, пока не определитесь, с кем можно это делать, а с кем – категорически нельзя. Конечно, что-то о себе и своей семье рассказывать надо, иначе всю информацию придумают за вас. Но воздержитесь от того, чтобы посвящать коллег в интимные или важные для вас подробности.
• Если в коллективе намечается травля какой-нибудь сотрудницы или явное противостояние двух «коалиций» - лучше всего придерживаться позиции нейтралитета.
• Постарайтесь не вызывать зависти: не одевайтесь на работу слишком броско и дорого, не хвастайтесь счастливой личной жизнью. Зависть – мощное и страшное чувство!
И самое главное: уважайте и цените себя, тогда и окружающим передадутся ваши чувства!
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.